Дипломная работа|Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Дипломная Преемственность в формировании основ здорового образа жизни у детей младшего школьного и подросткового возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на support@topwork24.ru

Авторство: Kniga

Год: 2011 | Страниц: 73

Цена: 2 300
Купить работу

Введение

Глава I. Теоретические основы установления преемственности в формировании основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста и подросткового возраста.

1.1 Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни

1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в младшем школьном и подростковом возрасте.

1.3 Проблема преемственности I и II ступеней школьного образования в формировании здорового образа жизни.

Глава II. Педагогические условия установления преемственности в формировании здорового образа жизни у детей младшего школьного и подросткового возраста

2.1. Диагностика уровня сформированности здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста и подросткового возраста

2.2. Анализ программ по установлению ЗОЖ для начальной и средней школ

2.3. Система работы по установлению преемственности в формировании здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста и подросткового возраста

Заключение

Библиография

Приложения

Актуальность исследования. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социально-физического и психологического благополучия.

Главной целью образования всегда считалось развитие умственных, интеллектуальных задатков. Стремительный темп научно технологического прогресса неизбежно приводит к возрастанию учебных нагрузок, которые не способствуют улучшению здоровья учащихся. Статистика свидетельствует, что многие выпускники школ, помимо аттестата за годы учёбы приобретаю целый «букет» хронических заболеваний.

Анализ реального состояния дел даёт основание говорить о том, что в современной социальной жизни и деятельности становится всё более персонально значимыми и востребованными качества нашей традиционной школьной системы – здоровье, коммуникативность, творчество, гибкость, диалогичность. Это предъявляет иные требования к современной школе. Теперь от учителя требуется владение не только конкретно-предметными знаниями и умениями, но и владение методами оздоровления учащихся в процессе обучения, способами их самоизменения и саморазвития. В реализации этих требований педагоги должны опираться, прежде всего, на принцип природосообразности, который предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части.

Принцип природособразности требует, чтобы содержание, методы и формы, образования, стиль воздействия педагога и ученика соответствовали их природе и учитывали состояние здоровья ребёнка, его физический потенциал.

В России здоровью в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология».

Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

Отсюда вытекают проблема преемственности формирования здорового образа жизни младших школьников и детей подросткового возраста. Поэтому тему нашего исследования мы избрали «Преемственность в формировании здорового образа жизни детей младшего школьного и подросткового возраста».

Целью нашего исследования является выявление педагогических условий установления преемственности в формировании основ здорового образа жизни у детей младшего школьного и подросткового возраста.

Объект исследования —формирование основ ЗОЖ учащихся в учебно-воспитательном процессе начальной и средней школы.

Предмет исследования является процесс установления преемственности в формировании здорового образа жизни у младших школьников и детей подросткового возраста.

Гипотеза заключается в том, что преемственность в формировании ЗОЖ младших школьников и школьников подросткового возраста осуществляется эффективно, если:

- учебный процесс школы на I и II ступенях базируется на принципах здоровье сбережения — формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- модель формирования ЗОЖ младших школьников и школьников подросткового возраста состоит из целевого, содержательного, деятельностного и диагностического компонентов и основана на принципах здоровьесбережения, личностно ориентированного подхода, преемственности и координации;

- технология включает использование валеологических дидактических комплексов на уроках здоровья, внеурочную оздоровительную работу, обеспечивающие адекватное возрастное развитие, сохранение, укрепление и формирование здоровья школьников, а также психолого-педагогический, медико-валеологический мониторинг развития и здоровья учащихся.

Исследование проблемы в рамках выдвинутой гипотезы для достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Проанализировать состояние проблемы исследования в теории и практике образования и раскрыть педагогическую сущность понятия ЗОЖ младших школьников.

2. Определить условия формирования здорового образа жизни учащихся начальной школы и школьников подросткового возраста с учетом региональных особенностей.

3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели и технологии преемственности формирования ЗОЖ учащихся начальной школы и учащихся средней школы .

4. Подготовить научно-методические рекомендации по преемственности формирования ЗОЖ учащихся начальной школы и учащихся среднего звена.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования.

Методы исследования:

- метод анализа психолого-педагогической литературы;

- метод графического анализа;

- метод количественного и качественного анализа;

- психодиагностические методы, а именно:

- метод анализа школьной документации;

- анкета «Здоровый образ жизни»;

- методика «Шкала личностной тревожности» А.М.Прихожан

Исследование проводилось на базе МОУ «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа». В исследовании приняли участие 62 чел., учащиеся 3 «А» класса и 5 «Б» класса, из которых 27 мальчиков и 35 девочек в возрасте от 9 до 12 лет. Сроки исследования: 2009-2010 гг. лучше указывать более конкретные даты, например, даты гос.практики, в противном случае будут вопросы.

Исследование имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Во введении рассматривается актуальность проблемы на современном этапе развития общества. В первой главе раскрываются медико-биологические и психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни, особенности формирования здорового образа жизни в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте, проблема преемственности I и II ступеней школьного образования в формировании здорового образа жизни

Во второй главе речь идет о педагогических условиях установления преемственности в формировании здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста и подросткового возраста.

В заключении сделан вывод об эффективных условиях, способствующих формированию ЗОЖ младших школьников и школьников подросткового возраста и воспитанию у них потребности к самосовершенствованию и укреплению своего здоровья.

1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе "школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2000. - 48 с.

2. Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005

3. Большая медицинская энциклопедия. Главн. Ред. Б. В. Петровский. Изд. 3-е. М., «Сов. Энциклопедия», 2000, с.. 347—349

4. Большая медицинская энциклопедия. Главн. Ред. Б. В. Петровский. Изд. 3-е. М., «Сов. Энциклопедия», 2000, с.. 347—349

5. Большая советская энциклопедия М, 1973, Т.6

6. Валеология / В.П.Соломин, Л.Г.Стамова. – М.: Флинта, 2001. – 416с.

7. Глоссарий / Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

8. Демчишин А.А. Двигательная активность – насущная потребность детского организма // Физическое воспитание №3, 2008, с. 24

9. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992

10. Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 416 с.

11. Лебедева Н.В. Психологические основы подготовки младших школьников к обучению в основной школе: Учебное пособие по спецкурсу. - Псков: ПГПИ, 2004. - 136 с.

12. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988

13. Мартыненко А.В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988

14. Министерство здравоохранения России http://www.minzdravsoc.ru

15. Письмо от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент общего и дошкольного образования // Учительская газета, №25, 2004

16. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения // Педагогический совет

17. Серьезный разговор курение/Г.Филатова. – М.: Махаон, 1998. – 35с.

18. Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. — М., 2000. — 416 с.

19. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

20. Трещева О.Л. Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся // Теория и практика физической культуры №10, 2000

21. Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.64-71

22. Шухатович В.Р. Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. — Мн.: Книжный Дом, 2003

23. Бутова О.A. Основы здорового образа жизни и профилактика заболеваний (основы валеологии) http://resource.stavsu.ru/data/21_6.doc

24. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с. 2-7

25. Зайцев Г.К., Колбанов В.В. Колесникова М.Г. Педагогика здоровья. СПб, 1994. - 78 с.

26. Ананьев В.А. Психология здоровья: синтез знаний о личностном росте. - М., 1992

27. Дмитриев А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии / Проблемы педагогической валеологии. Сборник научн. трудов под ред. проф. Колбанова В.В.- Санкт-Петербург, 1997.- С. 15-17

28. Кузнецова Л.М. Современные особенности здоровья детей и подростков и их взаимосвязь с проблемами образования// Перемены.-2000.-№2.-С.148-156

29. Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с.

30. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

Всего 40 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2011 год 89 стр.
Диплом Формирование ЗОЖ подростков
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское