Дипломная работа|Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Деятельность школьной медсестры в формировании ЗОЖ у детей начальной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 53

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

Глава 1 Основы формирование здорового образа жизни

1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

1.2 Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) в разные периоды жизни человека  

1.3 Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни

Выводы по первой главе

Глава 2 Анализ работы по формированию здорового образа жизни детей

2.1 Исследование уровня сформированного представления о здоровом образе жизни у детей и родителей

2.2 Анализ эффективности работы сестринского персонала по формированию здорового образа жизни детей

Глава 3 Предложения по совершенствованию работы сестринского персонала в формировании здорового образа жизни детей

Заключение

Список литературы

Приложение

Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы. Неустойчивое развитие экономики страны, недостаточно правовое, ресурсное, информационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению здоровья детского населения и развитию здравоохранения, затянувшиеся реформы способствовали значительному ухудшению здоровья населения.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, неправильным питанием и употреблением алкоголя.

Обычно дети и молодые люди не склонны, всерьёз, задумываться о здоровье даже когда они заболевают. К сожалению и в большинстве семей не стоит в приоритете здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни - рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует общественному и индивидуальному здоровью, является основой профилактики, а его формирование - важнейшей задачей социальной политики государства в деле охраны и укрепления здоровья народа.

Сохранение здоровья народа и особенно детского здоровья в условиях отрицательного естественного баланса является важнейшей государственной задачей. Только здоровый народ способен обучаться, трудиться, развивать социально-экономический потенциал, защищать интересы страны.

С помощью эпидемиологических, социально-гигиенических и других современных исследований получены многочисленные доказательства прямого воздействия на здоровье детей условий и образа жизни. Чаще всего отрицательное влияние на здоровье оказывают негигиеническое, медицинское и экологически неграмотное поведение, несоблюдение режима и распорядка дня, питания, труда, отдыха, употребление алкогольных напитков, курение, низкая физическая активность (гиподинамия), психоэмоциональные перегрузки и т.п., являющиеся в одних случаях причинами заболеваний, в других - факторами риска нарушения здоровья.

Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой.

Пропаганда ЗОЖ является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья пациентов. В настоящее время в этом направлении акцент делается на повышении роли медицинской сестры в формировании здорового образа жизни детского населения.

Медицинская сестра должна предоставлять максимально полную информацию о различных аспектах здоровья, помогать детям и их родителям в формировании ответственного и позитивного отношения к своему здоровью и здоровью общества в целом, менять не всегда здоровые привычки своих сограждан и содействовать развитию навыков ЗОЖ.

Цель работы - исследование роли сестринского персонала в формировании здорового образа жизни детей.

Объектом изучения является сестринская деятельность по формированию здорового образа жизни детей.

Предметом исследования являются этапы сестринской работы по основам формирования здорового образа жизни детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- Провести обзор литературы, современных научных подходов о здоровом образе жизни;

- Охарактеризовать работу среднего медицинского персонала по формированию здорового образа жизни детей;

- Провести контроль качества обучения по формированию здорового образа жизни детей, после проведенных бесед с маленькими пациентами и их родителями;

- Разработать практические рекомендации по совершенствованию методов профилактики здорового образа жизни детей.

В данной дипломной работе были использованы общенаучные методы анализа и синтеза для изучения научных подходов к категориям «здоровье» и «здоровый образ жизни». На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовался широкий набор методов: теоретических (анализ литературных источников, синтез данных, индуктивный и дедуктивный методы) и эмпирических (наблюдение, анализ документации, беседа, анкетирование, тестирование).

Теоретическая значимость работы заключается в уточнении характера взаимосвязи между структурой ценностных ориентацией и уровнем формирования отношения к здоровому образу жизни.

Практическая значимость результатов дипломного исследования состоит в возможности использования полученных эмпирических данных и сделанных на их основе выводов в практической деятельности медицинских сестер при организации профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей.

 

Глава 1 Основы формирование здорового образа жизни

1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Вместе с тем, школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», которые широко используются в системе понятий современного образования.

Однозначного и всеобъемлющего определения понятия здоровья нет. На основе медико-биологических признаков Н.М. Амосов указывает: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений» [4, С. 18].

С учетом этих же признаков Г.И. Царегородцев считает, что «здоровье – это гармоническое течение различных обменных процессов между организмом и окружающей средой, результатом которого является согласованный обмен веществ внутри самого организма»[36, С.42]. В данном контексте здоровье представляется как естественное гармоническое состояние организма при нормальном протекании в нем обменных процессов, исключающих любые болезненные явления.

С эволюционной и экологической позиций Д.Д. Венедиктов раскрывает смысл понятия о здоровье как динамическом равновесие организма с окружающей природной и социальной средами, при котором все заложенные в биологической и социальной сущности человека способности проявляются наиболее полно и все жизненно важные подсистемы человеческого организма функционируют с максимально возможной интенсивностью, а общее сочетание этих функций поддерживается на уровне оптимального с точки зрения целостности организма и необходимости его быстрой и адекватной адаптации к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде [10, C.104].

С социологической точки зрения здоровье является мерой социальной активности и деятельностного отношения человеческого индивида к миру[16, С.30]. Развивая эту мысль, И.И. Брехман считает, что такое отношение в первую очередь должно проявляться в системе улучшения качества окружающей среды, сохранения собственного здоровья и здоровья других людей [8, С.27].

В психологии придерживаются мнения о том, что здоровье есть не отсутствие болезни, а скорее ее отражение, в смысле преодоления: здоровье – не только состояние организма, но и стратегия жизни человека [37, С.6].

В.П. Казначеев выражает смысл понятия о здоровье человека с позиции комплексного подхода. Он считает, что здоровье - это «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [19, С.23].

Таким образом, в литературе сущность понятия «здоровье» представляется по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения. В обобщенном виде это понятие может характеризоваться как емкая система, заключающая в себе совокупность критериев, соотносимых с требованиями общей культуры человечества.

По нашему мнению, здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», который определяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в их труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения [1, С.13].

Образ жизни предопределяет механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды, гармоничное взаимодействие всех органов и систем органов, способствующее полноценному выполнению им социальных функций и достижению продолжительной жизни. Образ жизни является также плодом культурного творчества человека и результатом его свободного выбора [24, С.60].

Понятие образа жизни по своему составу является сложным. Оно позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложены такие отправные суждения, как поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др. [19;27].

По нашему мнению, в определении этого понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма и стиль жизни.

Отсюда следует, что здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций.

Итак, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» являются сложными. Первое из них отражает смысл сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества и определяется уровнем освоенности общечеловеческих, государственных и национально-региональных ценностей культуры.

Второе характеризует стиль жизнедеятельности, обусловленный особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.

30 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2011 год 89 стр.
Диплом Формирование ЗОЖ подростков
Telesammit
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2021 год 49 стр.
Формирование здорового образа жизни на уроках
bugalter
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2016 год 68 стр.
Семья и ее роль в воспитании здорового образа жизни
gotovoe
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2023 год 61 стр.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское