Дипломная работа|Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Формирование здорового образа жизни на уроках

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 49

Цена: 2 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

1.2. Формирование основных знаний о здоровом образе жизни у школьников

1.3. Учебный видеофильм как средство формирования здорового образа жизни у школьников

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА

2.1. Организация. Основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

2.2. Организация и проведение урока со школьниками

2.3. Содержание экспериментального исследования и обработка его результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 Целью исследования является повышение эффективности формирования у школьников здорового образа жизни путем разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс методики организации и проведения внеклассных занятий с использованием видеофильмов.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс предметного обучения школьников в образовательном учреждении.

Предмет исследования – методика организации и внедрения в обучение школьников внеклассных занятий по ОБЖ.

В соответствии с намеченной целью в работе решались следующие задачи:

  1. На основе анализа научной, учебно-методической и специальной литературы выявить основные составляющие здорового образа жизни, провести теоретические анализ современного состояния проблемы и определить мероприятия по его профилактике.
  2. Разработать методику организации и проведения внеклассных занятий по ОБЖ, направленных на формирование здорового образа жизни с использованием видеофильмов.
  3. Экспериментально подтвердить, что реализация внеклассных занятий по ОБЖ направлена на формирование у школьников здорового образа жизни и способствует увеличению знаний.

Для решения поставленных задач была использована следующая совокупность методов исследования:

  1. Теоретические методы: анализ и синтез научной, методической и специальной литературы; анализ содержания и программ по основам безопасности жизнедеятельности; моделирование.
  2. Экспериментальные методы: педагогический эксперимент; наблюдение; беседа; анкетирование.
  3. Методы качественного и количественного анализа данных: компонентный, поэлементный анализ, построение графика; методическая интерпретация результатов исследования.

Научная новизна исследования заключается в разработке и реализации внеклассных занятий по ОБЖ, направленных на формирование у школьников здорового образа жизни знаний.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут служить основой для совершенствования практики формирования у школьников здорового образа жизни.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 

1.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия – производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном – в конечном счете, определяются уровнем здоровья. [7;257 с.]

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Здоровье - это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. [9;35 с.]

Раскроем понятие здоровье более полно, как:

- отсутствие болезней;

- нормальное функционирование организма;

- динамическое равновесие организма в системе «человек-окружающая среда»;

- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

- способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

- способность к полноценному выполнению основных социальных функций (общение, образование, труд). [5;36 с.]

Таким образом, можно сказать, что Здоровье – это способность человека приспосабливаться к среде и к своим собственным возможностям, способность противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням и повреждениям, способность сохранять себя.

Приведенное выше определение здоровья, данное ВОЗ, носит теоретический характер.

На практике врачи оценивают состояние здоровья более конкретными показателями, которые можно зарегистрировать и измерить: уровень кровяного давления, частота сердечных сокращений, частота дыхания, данные анализов крови, мочи, рентгенологического исследования и т.д.

Если эти показатели соответствуют возрастным нормам человека и позволяют ему без помех учиться, трудиться, можно утверждать, что человек здоров. Если же человек без видимых причин начинает плохо учиться, трудиться, у него пропадает интерес к играм, занятиям, можно предположить, что он не здоров.

Здоровье – ценность, к которой необходимо стремиться. Овладевая этой ценностью, люди более полно реализуют свои ожидания, удовлетворяют свои потребности, становятся более значимы не только для близких, но и для всего общества. [12;74 с.]

Индивидуальное здоровье человека составляют три компонента:

  1. социальное здоровье (благополучие);
  2. духовное (нравственное) здоровье;
  3. физическое здоровье.

Социальное благополучие – когда человек уверен в своем завтрашнем дне, имеет жилье, работу, возможность повышать качество образования, карьерный рост, достойную заработную плату, возможность отдыхать согласно своим желаниям и возможностям, имеет возможность поддерживать своих близких, и наконец, чувствует свою «нужность» обществу, т.е. это социальные связи и межличностные отношения, благоприятные условия труда и быта. Социальное здоровье тесно связано с духовным здоровьем человека. [36;352 с.]

Духовное здоровье – здоровье нашего разума. Духовное здоровье зависит от:

- системы мышления, степени познания окружающего мира и ориентации в этом мире;

- умения адекватно определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к какому-либо лицу, вещи, области знаний.

  1. Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2013г. – 160 с.
  2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.
  3. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
  4. Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21.
  5. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
    Здоровье школьников.
  6. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. -М.: Физкультура и спорт, 2013 -216 с.
  7. Куценко Г. И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб,2013 - 257 с.
  8. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. -М.: Физкультура и спорт, 2014-230 с.
  9. Попов Г.В. Основы здорового образа жизни, Учебное пособие, Иваново, 2013 - 35 с.
  10. Баринова В.В. Мы за здоровый образ жизни (классный час для учащихся подросткового образа жизни).- //Воспитание школьников.- 2013.-№9.- с.74
  11. Заремба А.Н. Забота о здоровье –твой образ жизни.- //Открытый урок: методики, сценарии, примеры.- 2013, №4.- с.42.
  12. Кузнецова М.Л. Программа курса «Культура здоровья».-//Методист.- 2007.- №5.- с.35.
  13. Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. –  2009. — №3. – С.39-46
  14. Безруких М.ММетодические рекомендации формирования культуры здорового питания обучающих воспитанников / М. М. Безруких // ОБЖ. - 2012. №5. - С. 51-64
  15. Лебедева, О. А."Курение - личное дело каждого?" / О. А. Лебедева   // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С. 74 - 78.
  16. Курганский С.М. Экспертиза образовательного процесса с позиции здоровьесбережения.-//Справочник замдиректора школы.- 2013.- №4.- с.18.
  17. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г.. - Москва: ИЛ, 2015. - 819
  18. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2013. - 560 c.
  19. Здоровый образ жизни. - М.: Мой мир, 2012. - 208 c.
  20. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Academia, 2012. - 256 c.
  21. Актуальные проблемы здоровья: межвузовский сборник научных статей / Е.Б. Тютюнниковой, В.Г. Василенко; под ред. В.А. Петькова. - Армавир: РИО АГПА, 2012. – 92 с.
  22. Хей, Л. Настройся на здоровуюжизнь / Л. Хей. — М. : Олма Медиа Групп, 2009. — 191 с.
  23. Ласкателева, Олеся. Сам себе я помогу / О. Ласкателева // Библиополе. — 2014. — № 12. — С. 23-26
  24. Сидорова, Елена Александровна. «Здоровье — жизни цвет»: воспитание культуры ЗОЖ подрастающего поколения в детской библиотеке / Е. А. Сидорова // Ваша библиотека. — 2014. — № 17. — С. 32-37 
  25. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. — 2010. — № 6. — С. 30-40
  26. Васильева, З.А. Резервы здоровья / З.А. Васильева, С.М. Любинская. – 3-е изд., стер. – М.: Медицина, 1984. – 271 с.
  27. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие для педвузов / В.В. Марков. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
  28. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Б.Н. Чумакова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 416 с.
  29. Чупина, Н.И. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: хрестоматия. В 3-х ч. / Н.И. Чупина, Л.В. Матошина, В.Н. Кожевникова. – Армавир: ИЦ АГПИ, 2001. - 25 с
  30. Алкоголизм – хитрости и тонкости. – М.: ЗАО Новый издательский Дом, 2004. – 352 с.
  31. Братусь, Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма / Б.С. Братусь, П.И. Сидоров. – М.: МГУ, 1984. – 145 с.
  32. Горбатенко, Л.С. Родителям и педагогам: всё о наркокомпании; эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Л.С. Горбатенко, др. – Ростов н/Д.: Феникс. 2003. – 352 с.
  33. Первичная профилактика курения табака: учебное пособие. – М.: Армпресс, 2004. – 176 с.
  34. Профилактика употребления наркотиков: рекомендации для педагогов и родителей. – М.:НИИРПО, 2008. – 52 с.
  35. Тихомиров, С.М. Первичная профилактика употребления алкоголя: учебное пособие / С.М. Тихомиров. - М.: Армпресс, 2004. – 112 с.
  36. Денисов Л. А., Елисеев А. П., Савичева Н. М., Федорович А. В. Формирование приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей школьников. Материалы VII Всерос- сийского конгресса «Профессия и здоровье», Москва 25–27 ноя- бря 2009 г. Москва: Изд. «Графикон». 2009. С. 142–143.
  37. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности. // Педагогика. 2003. - № 8. - С. 913.
  38. Давиденко Д., Петленко В., Ананьев В., Хомутов Г. Основы здорового образа жизни. // ОБЖ, 2003. - № 3- С. 59-61.
  39. Лихачев Б. Т. Педагогика. М, 1993. -384с.
  40. Максимова В. В движении здоровье. // Здоровье детей. - 2003. -№ 10-С.12-13;№11 .-С. 8-9.
  41. Науменко О. В. Проектирование здоровьеформирующего образования // Методист. 2004. - № 5. - С. 46-50.
  42. Попова А.И. Укреплять здоровье.// Начальная школа. 1990. № 6.-С. 89-92
  43. Чайцев В.В. Формирование здорового человека как функция воспитания./ЮБЖ-2000-№ 10.-С. 44-48
  44. Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья — центральная проблема валеологии. Новосибирск: СО РАМН, 1996. - 44 с.
  45. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003- 272 с. (Методическая библиотека).
  46. Рыбачук Н.А. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов.// Педагогика- 2003. № 4,- С. 70-74.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2011 год 89 стр.
Диплом Формирование ЗОЖ подростков
Telesammit
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2016 год 68 стр.
Семья и ее роль в воспитании здорового образа жизни
gotovoe
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2022 год 53 стр.
Деятельность школьной медсестры в формировании ЗОЖ у детей начальной школы
antiplagiatpro
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2023 год 61 стр.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское