Дипломная работа|Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Семья и ее роль в воспитании здорового образа жизни

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 68

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

Глава 1. Здоровый образ жизни и составляющие здорового образа жизни

1.1. Понятие здорового образа жизни

1.2. Физическая культура как составляющая здорового образа учащихся начальной школы

Глава 2. Семья и ее роль в воспитании здорового образа жизни

2.1. Особенности и функции семьи в воспитании здорового образа жизни

2.2. Формы физического воспитания в семье

2.3. Семейные клубы

Глава 3. Экспериментальное исследование

3.1. Организация исследования

3.2. Результаты исследования

3.3. Рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в школе и дома

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время катастрофическое ухудшение здоровья учащихся становится всё очевиднее. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины такого положения признаётся и отрицательное влияние школы.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25–30% детей, приходящих в 1-й класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей.

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «здоровый образ жизни», под которым понимают «… способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека и конкретным условиям жизни; направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и полноценного выполнения человеком его социально – биологических функций».

Не соблюдение социально-психологического стиля жизни, накопления генетических ошибок, снижении гармонического развития личности ведет к дезадаптации в социуме, снижение силы воли, приобретение вредных привычек и тяжелых заболеваний. Таких как алкоголизм, токсикомания и наркомания.

Огромную роль в формировании у ребенка основ здорового образа жизни всегда играла семья, но в данный момент семья как социальный институт переживает трудный период. Низкий уровень взаимоотношений в семье, падение авторитета родителей – факторы отклоняющегося поведения подрастающего поколения.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

Обоснованным представляется утверждение о том, что решение задач повышения качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений должно осуществляться на фоне постоянной заботы о здоровье учащихся. Существенно то, что в качестве одного из пяти направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выделяется здоровье школьников. «Именно в школьный период, - отмечается в документе, - формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги».

Особую значимость эта проблема приобретает на этапе начального школьного образования, что обусловливается возрастными особенностями младших школьников и их восприимчивостью к воспитательным воздействиям. Подтверждением тому является то обстоятельство, что в Примерных программах воспитания и социализации младших школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в качестве основного направления выделяется формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40 % психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни.

Современная семья является одним из действующих в обществе институтов формирования личности, а общая эффективность воздействий определяется степенью сотрудничества и целенаправленностью ее взаимодействия с другими социальными институтами. Успешное решение задачи в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни возможно только при объединенных усилиях в частности образовательного учреждения и семьи.

Совместная работа с семьей заключается в обучении конкретным приемам и методам оздоровления (самомассажу, видам закаливания и т.д.).

В этих целях широко используются:

консультации;

деловые игры, тренинги;

совместные физкультурные праздники;

устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания;

семинары-практикумы.

Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

Предмет исследования: процесс физического воспитания школьников.

Объект исследования: формирование основ здорового образа жизни у детей 7-8 лет.

Цель исследования: изучить вопросы формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

Рассмотреть понятие "здоровый образ жизни";

проанализировать составляющие здорового образа жизни;

Выявить формы физического воспитания в семье;

Проверить эффективность физического воспитания в семье.

База исследования: Утешевская общеобразовательная школа им. Пухова.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Глава 1. Здоровый образ жизни и составляющие здорового образа жизни

1.1. Понятие здорового образа жизни

При наличии многочисленных подходов к исследованию различных составляющих здорового образа жизни единая теория отсутствует. Не определены и основные смыслообразующие конструкты понятия здоровый образ жизни. Разработка этих конструктов назрела в связи с имеющимися на сегодняшний день различными идеями, концепциями и направлениями в данной отрасли исследования.

В условиях постоянно меняющейся окружающей среды проблема сохранения здоровья становится одной из самых острых проблем современности.

Состояние здоровья школьников характеризуется неуклонным ухудшением. Отмечается рост нервно-психических заболеваний. Современная педагогика не может не считаться с тем, что более 90% учащихся имеют отклонения в состоянии здоровья.

Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности его активной жизни. Здоровье - это комплексное и вместе с тем целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного развития обусловливает актуальность теоретической и практической разработки данной проблемы, определяя необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

В целом проблема здоровья человека ставится сегодня в ряд с такими фундаментальными науками, как физика, химия, биология. По своей практической значимости и актуальности она считается одной из сложнейших проблем современной науки.

При всей важности понятия здоровья не так просто дать ему исчерпывающее определение. Количество попыток справиться с этой задачей увеличивается, но устроившее бы всех решение пока не найдено.

В уставе Всемирной организации Здравоохранения (ВоЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. В соответствующем томе 2-го издания БМЭ оно определяется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-то болезненные изменения. В основу данного определения положена категория состояния здоровья, которое оценивается по трем признакам: соматическому, социальному и личностному. Соматический - совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Социальный - мера трудоспособности, социальной активности, деятельное отношение человека к миру. Личностный признак подразумевает стратегию жизни человека, степень его господства над обстоятельствами жизни. Г.л. Апанасенко (2000) указывает, что рассматривая человека как биоэнергоинформационную систему, характеризующуюся пирамидальным строением подсистем, к которым относятся тело, психика и духовный элемент, понятие здоровья подразумевает гармоничность данной системы. Нарушения на любом уровне отражаются на устойчивости всей системы автор заключает, что здоровье – это гармония, внутрисистемный порядок, обеспечивающий такой уровень энергетического потенциала, который позволяет человеку хорошо чувствовать себя и оптимально выполнять биологические и социальные функции.

В подавляющем большинстве работ подчеркивается, что абсолютное здоровье является абстракцией. Здоровье человека является не только медико-биологической, но, прежде всего, социальной категорией, определяемой, в конечном счете, природой и характером общественных отношений, социальными условиями и факторами, зависящими от способа общественного производства.

Ю. П. Лисицын отмечает: «Можно сделать вывод, что здоровье нечто большее, чем отсутствие болезней и повреждений, это - возможность полноценно трудиться, отдыхать, словом, выполнять присущие человеку функции, свободно, радостно жить».

Здоровье как способность адаптироваться к условиям окружающей среды, являющуюся результатом взаимодействия со средой рассматривают Р. М. Баевский и А. П. Берсенева. В общем, в отечественной литературе стало традицией связывать состояние здоровья, болезни и переходных между ними состояний с уровнем адаптации. Л. Х. Гаркави и Е. Б. Квакина рассматривают здоровье, донозологические состояния и переходные между ними состояния с позиции теории неспецифических адаптационных реакций.

Состояние здоровья в данном случае характеризуется гармоничными антистрессорными реакциями спокойной и повышенной активации.

И. И. Брехман подчеркивает, что здоровье - это не отсутствие болезней, а физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Он пишет, что “здоровье человека - это способность сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого источника сенсорной, вербальной и структурной информации”.

Понимание здоровья как состояния равновесия, баланса между адаптационными возможностями (потенциал здоровья) человека и постоянно меняющимися условиями среды предложено академиком В. П. Петленко.

Здоровый образ жизни включает в себя духовно-нравственную гармонию;  позитивное мышление и восприятие жизни;  достаточные знания о здоровье и здоровом образе жизни; принятие медико-профилактических мер; рациональный режим дня; культуру питания; культуру движения;  личную гигиену;  отказ от вредных привычек; выбор наиболее благоприятной среды и социального окружения.

Приведенные характеристики здорового образа жизни позволяют сделать вывод,  что культура здорового образа жизни личности –  это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний,  физической культуры, духовно-культурных ценностей, приобретенных в результате воспитания и образования,  воплощенных в практической жизнедеятельности, в физическом, психическом, духовном и социальном здоровье.

Таким образом, здоровый образ жизни – это порядок и характер жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма и самой личности условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций. Введение здорового образа жизни выражается в повседневном личностно-активном поведении людей, направленном на сохранение,  укрепление и восстановления здоровья.

Всемирная электронная энциклопедия (википедия) дает следующее определение термина. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle (то же что и ЗОЖ), так и Health promotion (укрепление здоровья).

При определении индивидуальных критериев здорового образа жизни в практике на сегодняшний день отдают предпочтение двум основным альтернативным подходам. Первый из этих подходов – традиционный. Он направлен на достижение всеми одинакового поведения, которое считается правильным: отказ от курения и употребления алкоголя, повышение двигательной активности, ограничение потребления с пищей насыщенных жиров и поваренной соли, сохранение массы тела в рекомендуемых границах. По количеству лиц, на практике регулярно придерживающихся подобного поведения можно судить об эффективность пропаганды здорового образа жизни и массового укрепления здоровья. Но, однозначно общеизвестно, что заболеваемость будет различной при схожем поведении людей с неодинаковыми генетическими возможностями и находящихся в разных условиях окружающей среды. Подобный подход может привести к равенству поведения людей, но не к равенству конечного здоровья. Таким образом, это может считаться определенным недостатком для достижения цели поддержания и сохранения здоровья.

Второй подход ориентирован на другие установки и в качестве здорового образа жизни рассматривает такой стиль поведения, который приводит человека к желаемой продолжительности и требуемому качеству жизни. Он предполагает, что если все люди различны (как по совокупности генетических задатков, так и по нахождении их в какой-либо среде обитания), им нужно в течение жизни вести себя по-разному. При таком подходе критерием эффективности формирования здорового образа жизни выступает не поведение, а реальное увеличение количества здоровья. Следовательно, если здоровье человека не улучшается, несмотря на, казалось бы, разумное, культурное, общественно полезное поведение, оно не может рассматриваться как здоровое.

В рамках этого подхода здоровый образ жизни определяется исходя из индивидуальных критериев, генетических задатков, личного выбора профилактических мер заболеваемости и контроля за их эффективностью. При таком подходе люди с большим количеством здоровья (на сегодняшний день) могут считать свой образ жизни вполне здоровым.

  1. Агаджанян Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. – М.: Изд-во РУДН, 2008.
  2. Алямовская В.Т. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. Н. Новгород.. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. -С. 3-64.
  3. Антонов, А. М. Самосохранительное поведение [Текст] / А. М. Антонов // Народонаселение: энциклопедический словарь. - М., 2010
  4. Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи / Л.В. Байбородова. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2013. – 224 с.
  5. Бальсевич, В.К. Социально-педагогические основы формирования потребности школьников в занятиях спортом / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Мат. междунар. форума. – М., 1998. – С. 46–48.
  6. Бойцова М.В., Гришко А.К. Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении // Труды международного симпозиума "Надежность и качество". - 2007. - Т. 1. - С. 72-73.
  7. Бонкало, Т.И. Укрепление семейных взаимоотношений средствами физической культуры [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04: [Куб.ГАФК] / Бонкало Татьяна Ивановна. -Краснодар, 2004
  8. Бояркина Н.В., Коткова Н.А. Здоровьесберегающие аспекты использования образовательных технологий // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". - 2011. - № 8. - С. 121-124.
  9. Булгакова М.Б., Уханова О.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе и во внеурочное время // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 1. - С. 216-220.
  10. Бурханов А.И., Хорошева Т.А. Здоровьесберегающие аспекты образовательных технологий // Вестник ВЭГУ. - 2009. - № 1. - С. 65-70.
  11. Васильева О.С., Правдина Л.Р. Различные подходы к осмыслению понятия «здоровый образ жизни» [Текст] / О.С. Васильева, Л.Р. Правдина. // Психология. 2010. №6. с. 30-31
  12. Вульфов В.З. Среда, микросреда и педагогическое управление [Текст] / Б.З. Вульфов // Проблемы теории воспитания. Ч. 1. М.: Педагогика, 1974. С. 33 - 42.
  13. Гершунский Б.С. Философия образования [Текст] / Б.С. Гершунский. – М.: Совершенство,1998. – 608с.
  14. Гринченко Н.А. Пути предупреждения наркотического поведения школьников подросткового возраста. Текст.: дис. канд. пед. наук [Текст] / П. А. Гринченко. – Фрунзе, 1990. – 278с.
  15. Гурина О.П., Блинов А.Е., Варламова О.Н., Дементьева Е.А., Тимохина В.И. Часто болеющие дети: иммунодиагностика и реабилитация // Педиатр. - 2011. - Т. 2. - № 2. - С. 14-21.
  16. Данилюк, А. Я. Воспитание и социализация младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - № 5.
  17. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья : 1-5 классы / Н.И. Дереклеева – М. : ВАКО, 2004. – 152 с.
  18. Дуркин, П.К. К решению проблемы формирования ЗОЖ населения России/П.К. Дуркин, М.П. Лебедева//Теория и практика физической культуры. -2002. -№ 8. -С. 2-5.
  19. Карпушкина А.С., Солонец И.В. Современные подходы к организации здоровьесберегающего процесса обучения в начальной школе // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона. - 2014. - № 1. - С. 327-334.
  20. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
  21. Кожевникова С.В. Здоровье ребёнка и пути его формирования и защиты на современном этапе // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона. - 2014. - № 1. - С. 441-459.
  22. Копылов, Ю. А. Физическое воспитание младшего школьника в семье / Ю.А. Копылов, М. В. Малыхина, Н.В. Полянская – М. : Вентана-Графф, 2003. – 24 с.
  23. Кукушин В.С.Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя.(Серия «Учение с увлечением»).-Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004.-384с.
  24. Лисицын, Ю. П. Здоровый образ жизни [Текст] / Ю. П. Лисицын, И. Н. Ступаков. - М.: НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН, 2008
  25. Луначарский А.В. О воспитании и образовании [Текст] / Под ред. М.А. Арсеньева и др. – М.: Педагогика, 1976. – 636 с.
  26. Макаренко А.С. Книга для родителей [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Правда,1985. – 30с
  27. Макусев, О. Н. Моделирование организационно-педагогического обеспечения формирования физической культуры учащихся [Электронный ресурс]/О. Н. Макусев//Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2008-1.html, свободный
  28. Мальцева Е.В. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни в учебном процессе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. - 2010. - № 5. - С. 121-126.
  29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
  30. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе. Методические рекомендации по преодолению перегрузки младших школьников. -М.: Вентана-Граф, 2008. -112 с.
  31. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра//«Начальная школа», 2006, № 6. С. 56-58
  32. Митяева A.M. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Москва, Издательский центр «Академия», - 2008
  33. Мухаметзянов И.Ш. Здоровьесберегающие аспекты информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования // Ученые записки ИИО РАО. - 2008. - № 28. - С. 265-269.
  34. Надеева М.С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1. - С. 14-17.
  35. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Питер, 2012.
  36. Новейший философский словарь [Электронный ресурс] // официальный сайт «Академик». Режим доступа: http://dic.academic.ru
  37. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в муниципальном образовании : монография / А.А. Передельский. –М. : Физическая культура, 2008
  38. Петленко В.П. Валеологический семинар. Валеология Человека: Здоровье - любовь - красота. Т. 5. Гармония чувств и Образ жизни. PETROC, С-Пб., - 2013
  39. Полезные привычки: учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. -3-е изд., улучш. и доп. -М., 2010. -С. 13.
  40. Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» [Электронный ресурс] // http://pedsovet.org/content/view/5850/241/
  41. Пьянкова Г.С. Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 8. - С. 129-131.
  42. Пьянкова Г.С. Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 8. - С. 129-131.
  43. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьсберегающей среды образовательных учреждений. Автореферат кандидатской дис. Кемерово, КГУ, 2007.- 21с.
  44. Сабитова, Г.В. Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития Галина Валентиновна [Текст]: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.01: [Учреждении Российской академии образования «Институт семьи и воспитания»] / Митин Анатолий Евгеньевич. - М.: 2008
  45. Саливон Е.Г. Педагогика саморазвития. [Текст]/Е.Г. Саливон, И.В. Солонец/учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. -Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2011.-132 с.
  46. Саливон, Е.Г. Экология личности [Текст]/Е.Г. Саливон, И.В. Солонец/учебное пособие -Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2008. -123 с.
  47. Симоненко С.М., Оглоблин К.А. Теоретические основы курса «применение здоровьесберегающих технологий в школе» // Интеграция образования. - 2005. - № 3. - С. 91-96.
  48. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.:АРКТИ, 2005.-320 с.
  49. Соковня-Семенова, И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. И. Соковня-Семенова. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 205 с.
  50. Срулевич, С.А. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре на основе ключевой компетенции, направленной на формирование культуры здоровья учащихся начальных классов//Культура физическая и здоровье. -Воронеж, 2010. С. 57 -60.
  51. Степанова, О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе : методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей / О.А. Степанова – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.
  52. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс], //http: минобрнауки.рф
  53. Тимичева Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. - 2009. - № 9. - С. 61-63.
  54. Торыбаева, Ж.З. Организация взаимодействия социальных институтов воспитания как условие формирования ЗОЖ школьников / Ж.З. Торыбаева // Человек и образование. -2012. -№1.-С.44-48
  55. Третьякова Н.В., Федоров В.А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект [Текст] / Н.В.Третьякова, В.А Федоров // Образование и наука. 2013.№4. С. 112-132.
  56. Фельдштейн, Д.И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы / Д.И. Фельдштейн // Образовательная политика. -2010. -№5.-С.82-90
  57. Шахманова, А.Ш. Самоценность детства и ответственность взрослых перед детьми / А.Ш. Торыбаева // Человек и образование. - 2012. - №1. - С.57-61
  58. Якимович, B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных образовательных учреждениях: Монография. - Волгоград, 2002
  59. Яруллин, Р.Х. Педагогические детерминанты эффективности образования школьников по физической культуре/Р.Х. Яруллин/-Казань, 2009. -243 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2011 год 89 стр.
Диплом Формирование ЗОЖ подростков
Telesammit
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2021 год 49 стр.
Формирование здорового образа жизни на уроках
bugalter
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2022 год 53 стр.
Деятельность школьной медсестры в формировании ЗОЖ у детей начальной школы
antiplagiatpro
Дипломная работа Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2023 год 61 стр.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское