Курсовая работа|Психология

Курсовая Обратная связь в межличностном общении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение

1. Теоретические основы исследования межличностного общения

1.1. Общение в системе межличностных отношений

1.2. Специфика межличностного общения

2. Анализ применения и значение обратной связи в межличностном общении

2.1. Понятие и значение обратной связи в общении

2.2. Эффективность обратной связи в общении

Заключение

Список литературы

Актуальность темы. Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне связи с другими людьми. В отечественной науке сложилась устойчивая традиция связывать понятие «общение» с категорией «деятельность». При этом общение рассматривается лишь как форма, вил деятельности. Констатируется, что любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей. Собственно общение определяется как процесс, который порождается потребностями в совместной деятельности. Наиболее распространенное определение гласит, что общение – это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

С другой стороны, категория «общения» может рассматриваться с точки зрения ее самостоятельности и несводимости к деятельности. В этом случае процесс общения оказывается для человека не только средством, но и целью. Общение не обязательно должно быть вызвано потребностями в совместной деятельности; оно может выступать и в качестве самомотивированного процесса. Как известно, необходимость общения обуславливается, в конечном счете, необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде.Общение есть процесс, в котором партнеры относятся друг к другу как субъекты.

Теоретическое исследование «субъект субъектных» отношений показывает, что только в них вычленяется у человека качество «личностности», только с их помощью утверждается действительная ценность другого человека и открывается возможность того высокого отношения к нему, о котором говорил С.Л. Рубинштейн, призывая «любить человека не за тот или иной поступок, а за него самого, за его подлинную сущность, а не за его заслуги».

Общение способствует расширению кругозора людей, создает условия для развития целенаправленности чувств и воли, оценок, ориентаций – всего, что характеризует устойчивую потребность претворять в повседневной деятельности позицию активного преобразователя жизни.Для того, чтобы межличностное общение было эффективным необходима обратная связь. Обратная связь входит в структуру общения и играет важную роль, ведь от того как она дается и как принимается, зависит дальнейший результат общения. Обратная связь помогает актуализироваться человеку не только в социальном плане, но и в личностном. Благодаря обратной связи мы можем оказывать влияние на других людей, так же как они могут оказывать влияние на нас. Изучение обратной связи даст нам возможность профессионально взаимодействовать с людьми в качестве психолога. При правильной подачи обратной связи, мы можем избегать конфликтных ситуаций.

Объект исследования – межличностное общение.

Предмет исследования – обратная связь в межличностном общении.

Цель данной работы – проанализировать особенности обратной связи в межличностном общении.

Задачи:

1. Рассмотреть общение в системе межличностных отношений.

2. Дать характеристику межличностного общения.

3. Проанализировать сущность обратной связи.

4. Изучить эффективность обратной связи в общении.

1. Алешина Ю. Е., Петровская Л. А. Психологическая компетентность пропагандиста. – М.: Знание, 1989.

2. Андреева Г.М. Общение и межличностные отношения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psychology-online.net/articles/doc-1085.html.

3. Бодалев А. А. Психология межличностного общения. – Рязань: РВШ МВД РФ, 1994.

4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. инст. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

5. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Знание, 1989. – 64 с.

6. Вакуленко Ю. В. Принятие обратной связи как переживание. Дипломная работа. – М.: МГУ, 1989.

7. Винер Н. Кибернетика /Н. Винер. – М., 1968.

8. Губина С. Т. Активное социально-психологическое обучение: применение дискуссионных, игровых и тренинговых методов: учебное пособие. Глазов: Глазов, гос. пед. ин-т, 2010.

9. Губина С.Т. Психологическая составляющая речевой коммуникации: значение обратной связи // Вестник педагогического опыта. – 2012. – №33. – С.5-7.

10. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2003

11. Журавлева Н. С. Современные тенденции подачи обратной связи в сфере управления человеческими ресурсами организации // Современный кадровый менеджмент / под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ИПК Госслужбы, 2004.

12. Журавлева Н. С. Способы подачи обратной связи и ее эффекты в корпоративном тренинге. Дисс…канд. психол. наук. – М., 2004.

13. Карпенко Л. А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация // Мир психологии. – 2006. №4. – С. 77-84.

14. Колесников А.А. Обратная связь как особый элемент структуры интеракции // Иностранные языки в высшей школе. – 2010. – №3. – С.107-116.

15. Копец Л. В. Влияние обратной связи на самоконтроль личности в общении. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1987

16. Леонов Н. И. Психология делового общения. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. инст.; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

17. Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии. В кн.: Проблема общения в психологии. – М., 1981. – С. 3-23.

18. Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный центр», 2007.

19. Павлова Е. Н. Методы повышения точности межличностного восприятия. Дисс…канд. наук. – М., 2001.

20. Рассел Т. Навыки эффективной обратной связи. – СПб.: Питер, 2002.

21. Стремоусова Е.Н. Эффективность обратной связи и ее специфика в организации // Прикладная юридическая психология. – 2008. №2. – С.75-86.

22. Федин М. Концепция предоставления обратной связи в компании // Школа профессиональных бизнес-консультантов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.spbs.ru/library/article/doc10382/.

23. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

24. Чеховских М.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – 3-e изд., стер. – М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. – 253 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское