ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.1. Концепция маркетинга в сфере услуг
1.2. Стратегии маркетинга в сфере культуры
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МАРКТИНГА
В АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «МИРНИНСКИЙ ТЕАТР»
2.1. Состояние сферы театрального искусства России «Мирнинский театр»
3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «МИРНИНСКИЙ ТЕАТР»
3.1. Процесс разработки стратегии маркетинга в сфере культуры
3.2. Совершенствование информационного обеспечения маркетинга в Автономном учреждении Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы «Управление маркетинговой деятельностью учреждения культуры на материалах Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр», обусловлена тем, что вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Культурные организации, находившиеся еще в начале 1990-х годов на полном государственном обеспечении, сейчас получают от правительства не более 40% общей суммы расходов. Данное обстоятельство заставляет учреждения искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегию в области маркетинга.
Цель исследования: проанализировать особенности управления маркетинговой деятельностью учреждения культуры Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
– изучить существующие концепции маркетинга в сфере услуг;
– рассмотреть стратегии маркетинга в сфере культуры;
– определить состояние сферы театрального искусства России;
– изучить организационно-экономическую характеристику и текущие маркетинговые решения Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр»;
– выявить особенности процесса разработки стратегии маркетинга в сфере культуры;
– дать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения маркетинга в Автономном учреждении Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр».
Объектом исследования курсовой работы является управление маркетинговой деятельностью учреждения культуры.
Предмет исследования – управление маркетинговой деятельностью Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр».
Объект наблюдения – Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр». Театр способствует развитию культурного и духовного потенциала населения Мирнинского района.
1. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. – СПб: Питер, 2012. – 400 с.
2. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] / Р. Батра, Д.Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2014. – 300 с.
3. Буранцева, Э.Р. Современные маркетинговые стратегии [Текст] / Э.Р. Буранцева. – М.: КДУ, 2015. – 328 с.
4. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика [Текст] / Е.А. Голиков. ⎯ М.: Издательский Дом РИМ, 2015. – 186 с.
5. Джефкинс, Ф. Реклама [Текст] / Ф. Джефкинс. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 524 с.
6. Есикова, И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний [Текст] / И.В. Есикова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 200 с.
7. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Текст] / Д. Иган. – М.: Юнити – Дана, 2011. – 376 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
9. Кузнецова, И.В. Психология рекламы [Текст] / И.В. Кузнецова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2011. – 115 с.
10. Липсиц, И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний [Текст] / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – СПб: Питер, 2016. – 184 с.
11. Мельникова, Н.А. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампании [Текст] / Н.А. Мельникова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 100 с.
12. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы [Текст] / Н.С. Носова. – М.: Дашков и К, 2015. – 256 с.
13. Огилв, Д. Огилви о рекламе [Текст] / Д. Огилви. – М: Эксмо, 2011. – 132 с.
14. Песоцкий, Е.А. Реклама [Текст] / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 398 с.
15. Фарбей, Э. Эффективная рекламная кампания. Руководство по стратегии, планированию и выявлению потенциального потребителя [Текст] / Э Фарбей. – СПб: Питер, 2016. – 274 с.
16. Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование [Текст] / Г. Хулей, Д. Сандерс, Н. Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. – 800 с.
17. Черчиль, Г.А. Маркетинговые исследования [Текст] / Г.А. Черчиль. ⎯ СПб: «ПИТЕР», 2016. – 432 с.
18. Ян, В. Проведение рекламных кампаний. Стратегия. Структура. Носители [Текст] / В. Ян. – М: Вершина, 2016. – 154 с.
19. Яненко, Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий [Текст] / Я.В. Яненко. – СПб: Питер, 2011. – 345 с.
20. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков [Текст]: журнал / гл. ред. В.А. Асмолова. – Москва: НОВА, 2009. – 2012.
21. Современные рекламные стратегии [Текст]: журнал / гл. ред. Б.И. Грачов. – Москва: Церра, 2010-2013.
22. Театр сегодня, вчера, завтра [Текст]: журнал / гл. ред. В. Иванова. – Москва: Готем, 2010-2016.
23. Официальный сайт Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mirny-theater.ru/