Введение
1. Теоретические основы креативной рекламы
1.1. Творческие идеи в рекламе
1.2. Особенности рекламного креатива
2. Анализ особенностей восприятия креативной рекламы
2.1. Креативная стратегия
2.2. Специфика современной креативной рекламы
Заключение
Список литературы
Реклама представляет собой одну из самых динамичных и быстро трансформирующихся сфер человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических парадигм. Чтобы быть близкой к потребителю, реклама должна говорить на языке своего времени, в этом смысле она является носителем господствующего стиля эпохи. Наряду с этим, реклама связана с рекламируемым продуктом и в известной степени воспроизводит стилевые особенности этого продукта. Конец ХХ века и начало ХХI века ознаменовались мощным воздействием постмодернистской философии на искусство и рекламу как вид креативной деятельности человека. Таким образом, реклама из мира логики вступает в мир образов. Недаром пророк постиндустриального электронной революции канадский философ Маршал Маклюэн считал рекламу чем-то вроде пещерной живописи нашего века . Энди Уорхол, создатель поп-арта, еще в 60-е годы начал изображать на своих полотнах часто рекламируемые товары – бутылки Кока-колы или банки с консервированным супом. Граница между рекламой и искусством постепенно стиралась с обеих сторон .
Сегодня создание рекламы позиционируется как своеобразное искусство, которое подлежит открытому показу – созданию визуальных экспозиций: влиятельное жюри на международных конкурсах оценивает плоды рекламного творчества, в городах проходят фестивали рекламы, публика делится впечатлениями от качества съемки рекламных роликов и пониманием оригинальности вложенных в них идей. Да, эмоции людей очень важны, но не стоит забывать, что реклама – это в первую очередь маркетинговая коммуникация, ее задача не просто в создании эстетических образов, красивой короткометражной картинки, а в передаче таких образов, которые смогут воздействовать и изменять ход мыслей человека так, чтобы он искренне захотел купить предлагаемый товар или услугу.
Цель работы – изучить особенности восприятия креативной рекламы.
Объект исследования – креативная реклама.
Предмет исследования – особенности восприятия креативной рекламы.
Задачи:
1. Рассмотреть творческие идеи в рекламе.
2. Выявить особенности рекламного креатива и креативной стратегии.
3. Проанализировать особенности восприятия креативной рекламы.
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение и систематизация.
1. Бадьин А., Тамберг В. Бренд. Боевая машина бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 240 с.
2. Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
3. Дрю Ж.-М. Оковы стереотипов в маркетинге [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kutisblog.ru/post_1238195909.html
4. Кикова Т.М. Теоретические основы постмодернистской рекламы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2014. – № 3 (145). – С. 148-151.
5. Ковриженко М. Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004. – 253 с.
6. Кулинарная школа ABC: потому что не каждый может сдержать в себе эмоции [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/kulinarnaya-shkola-abc-potomu-chto-ne-kazhdyj-mozhet-sderzhat-v-sebe-emocii-10911/
7. Левинсон Дж. К. Партизанская креативность. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с.
8. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А. Ценностные изменения профессиональных приоритетов в России под воздействием внедрения инструмента образовательного кредитования // Проблемы современной экономики. Евразийский экономический журнал. – 2010. – № 3. – С. 395-398.
9. Рекламные постеры кулинарной школы ABC [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/kulinarnaya-shkola-abc-potomu-chto-ne-kazhdyj-mozhet-sderzhat-v-sebe-emocii-10911
10. Рекламный ролик Jaguar vs Chicken Jaguar [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=uhSvTJZ0lBE
11. Рекламный ролик Mercedes Benz Magic Body Control [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=OmhN027v2YU
12. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 336 с.
13. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
14. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в Новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – Вып. 1. – С. 159-171.
15. Чеснокова М.С. Новые маркетинговые технологии: креативная реклама // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – Т. 8. – № 3. – С. 265-279.