Введение
1. Характеристика и специфика СМИ в PR-кампаниях в социальном секторе
1.1. Специфика PR-продвижения образовательных услуг в конкурентной среде
1.2. Подбор и анализ СМИ для PR-кампании образовательного учреждения
2. Анализ работы образовательных учреждений со средствами массовой информации в рамках PR-кампаний
2.1. Практика PR-кампаний образовательных учреждений
2.2. Рекомендации по взаимоотношению образовательного учреждения со СМИ
Заключение
Список литературы
Первые службы по связям с общественностью в структуре российских вузов стали появляться с середины 1990-х годов; многие из них сформировались на базе или вокруг вузовских корпоративных изданий. Сегодня они существуют во многих высших учебных заведениях нашей страны. Такие отделы могут иметь различные наименования (в частности в МГУ имени М.В. Ломоносова – это Пресс-служба), но в независимости от этого у них есть сходные направления деятельности, функции и задачи.
PR-отдел современного высшего профессионального заведения является очень важной социально-идеологической структурой, основными целями деятельности которой являются:
- создание и распространение наиболее полной, многосторонней и достоверной информации о вузе;
- просветительская работа;
- работа с информационными потоками;
- продвижение вуза;
- создание и усиление положительного образа вуза, формирование общественного мнения;
- повышение влияния вуза в регионе, в обществе;
- создание чётких информационных линий;
- разработка и реализация концепции информационной политики по отношению к СМИ;
- формирование интереса к вузу со стороны абитуриентов и общественности;
- поддержание заинтересованности студентов, внимания со стороны профессорско-преподавательского состава;
- поддержание «духа университетской корпорации».
Для того чтобы PR-отдел смог реализовать указанные выше цели, его деятельность разбивается на целый ряд задач:
- организация и проведение постоянных PR-кампаний и рекламных акций, которые освещают деятельность вуза («Посвяты», Дни первокурсника, юбилеи вуза и его администрации, Дни открытых дверей);
- информационное и идеологическое обеспечение официальных мероприятий вуза;
- проведение на постоянной основе различных пресс-конференций, приёмов, официальных мероприятий;
- подготовка и публикация научных сборников;
- выпуск рекламной печатной и сувенирной продукции (листовки, буклеты, брошюры, адресно-телефонные и иные справочники, навигаторы первокурсника);
- организация внутренних информационных потоков через вузовские газеты, радиосети, локальную Интранет-сеть;
- информационная поддержка факультетов, институтов и иных подразделений вуза (общая подготовка зала перед мероприятием, организационная техника, бейджи, настольные таблички, пресс-киты), аккредитация и регистрация СМИ и участников, осуществление кино-, видео-, аудио- и фотосъёмки, а также, при необходимости, отслеживание и анализ статей и запись телевизионных сюжетов по проведённому мероприятию);
- разработка и поддержание университетского сайта и сайтов подразделений;
- разработка и постоянное пополнение баз данных вуза;
- организация и проведение внутренних мероприятий (КВН, спортивные матчи, дискуссионные клубы);
- анализ трудоустройства выпускников;
- подготовка пресс-релизов;
- обзор СМИ для Ректората.
Работники PR-службы могут также выполнять функции спин-доктора в определённых случаях, например, если достоянием общественности станет какой-либо вопиющий факт из жизни вуза. В такой ситуации, их обязанность заключается в оперативной реакции на случившееся, предоставлении убедительной точки зрения (в форме печатного опровержения, лучший вариант – скорейшее выступление первых лиц вуза с официальным заявлением). Наиболее значимым здесь является именно оперативность, так как промедление или нежелание реагировать всегда на руку конкурентам-недоброжелателям.
Также собственная PR-служба позволит частично решить проблему с практикой студентов (особенно для студентов-журналистов или обучающихся на отделениях PR), а помимо этого всегда будут необходимые службе кадры.
В настоящее время любое образовательное учреждение в процессе своего функционирования решает две группы проблем: взаимодействия с внешней средой и использования ресурсов своей внутренней среды. Соответственно, можно выделить два направления PR-деятельности образовательного учреждения: его «внешний» PR как одного из многочисленных конкурирующих поставщиков услуг на этом рынке и «внутренний» PR непосредственно в процессе образования в стенах данного заведения. На наш взгляд, в структуре внешнего PR необходимо отдельно выделить такое направление, как «медиа-рилейшнз», то есть взаимодействие со СМИ.
Цель данной работы – изучить принципы подбора СМИ для PR-кампании в социальном секторе (на примере образовательных учреждений).
Объект исследования – PR-кампании образовательных учреждений.
Предмет исследования – принципы подбора СМИ для PR-кампании образовательных учреждений.
Задачи:
- Рассмотреть специфику PR-продвижения образовательных услуг в конкурентной среде.
- Изучить подбор и анализ СМИ для PR-кампании образовательного учреждения.
- Проанализировать работу образовательного учреждения со СМИ в рамках PR-кампании.
- Викентьев И. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007
- Вызов времени // Эксперт. – 2003. – № 42
- Ермоленко И. Специфика PR-деятельности в сфере платного образования / И. Ермоленко Режим доступа: http//:www.pr-club.com/PR_Lib/Ermolenko.shtml
- Зернов В. Конкурентная среда // Экономика и образование сегодня. – 2011. – № 12
- Измерения медиарилейшнз / под ред. Р. Ляйнеманна, Е. Байкальцевой. – М.: Вершина, 2012.
- Обновление канона // Эксперт. – 2003. – № 42. – С. 95.
- Открытый бюджет России 2004–2007 / под ред. В.К. Старикова. – М.: Априком, 2007
- Паблик рилейшнз / под ред. Ю.А. Стариковой. – М.: Приор-издат, 2006
- Панарина Е.Н. Методические основы оценки и обеспечения конкурентоспособности // Сб. науч. тр. гум. фак. ПГТУ / Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2005.
- Потапова Д.Г. Борьба за паблисити / Д.Г. Потапова // Пресс-служба вуза: методы организации, проблемы и возможности. Мат. Межрегионального научно-практического семинара, НГТУ, 15-18 октября Режим доступа: http:// pressclub.nstu/cd/
- Чечкарева Е.В. Предпосылки возникновения пресс-службы в вузе // Пресс-служба вуза: методы организации, проблемы и возможности. Мат. Межрегионального научно-практического семинара, НГТУ, 15-18 октября – Режим доступа: http:// pressclub.nstu/cd/