Курсовая работа|Реклама и PR

Курсовая Управление маркетингом образовательной организации на материалах института рекламы и связи с общественностью

В работе охарактеризованы особенности маркетинга в сфере образования, описан маркетинг образовательных услуг вуза, рассмотрен маркетинг вуза как инструмент его устойчивого развития, дана общая характеристика ИРСО, проанализирована маркетинговая деятельность ИРСО, описаны концептуальные основы управления маркетинговыми активами вуза на примере ИРСО.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 53

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Характеристика маркетинга в сфере образования

1.2. Стратегия маркетинга образовательных услуг

1.3. Маркетинг вуза как инструмент его устойчивого развития

2. УПРАВЛЕНИЕ МАКЕРТИНГОМ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НГПУ

2.1. Общая характеристика ИРСО

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ИРСО

2.3. Основные направления маркетинговой стратегии ИРСО

2.4. Концептуальные основы управления маркетинговыми активами вуза на примере ИРСО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что глобальные изменения, происходящие на российском рынке труда, а также на рынке образовательных услуг, обусловливают необходимость адекватных изменений и в системе управления вузами. Одним из таких изменений должно стать более активное и системное внедрение в действующие модели управления основных принципов и методов современной концепции маркетинга.

Несмотря на активизацию исследований в этой области, практическое внедрение маркетинга в систему управления вузами оставляет желать лучшего. Причин подобного положения предостаточно. В первую очередь, это недооценка руководством многих вузов необходимости организации маркетинговой службы. Так, в Новосибирске до сих пор не все вузы имеют маркетинговый отдел. Согласно исследованиям, из 20 наиболее известных вузов только 5 имеют самостоятельную службу маркетинга: НГУЭУ, НГТУ, НГАВТ, СибУПК и СибГУТИ1. При этом в некоторые вузах функции маркетологов выполняют сотрудники центра / отдела системы менеджмента качества (например, в НГУ, НГПУ, СибАГС, СГУПС). В принципе, подобное решение допустимо на начальном этапе внедрения маркетинг-менеджмента при условии наличия у этих сотрудников профессионального знаний и навыков, а также соответствующих полномочий.

Специалистами отмечается также высокая инертность и фрагментарность в реализации маркетинговых решений, недостаточный учет специфики маркетинга в образовательной сфере. Например, до сих пор исследования лояльности потребителей (студентов и слушателей) носят весьма ограниченный характер (в основном внимание акцентируется на удовлетворенности студентов отдельными элементами образовательного процесса), еще реже осуществляются исследования таких стратегических активов, как лояльность персонала или состояние корпоративной культуры вуза.

Одной из основных причин такого положения является, на наш взгляд, недостаточная разработанность методологии современных подходов к управлению образовательной организацией.

Объектом исследования является процесс маркетингового управления деятельностью учреждения высшей школы.

Предмет исследования – методические подходы к проведению маркетинговых исследований и оценке конкурентоспособности вуза на примере ИРСО.

Объект наблюдения – институт рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.

Целью данной работы является характеристика управления маркетингом образовательной организации на материалах института рекламы и связи с общественностью НГПУ.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: охарактеризовать особенности маркетинга в сфере образования; описать маркетинг образовательных услуг вуза; рассмотреть маркетинг вуза как инструмент его устойчивого развития; дать общую характеристику ИРСО; проанализировать маркетинговую деятельность ИРСО; описать концептуальные основы управления маркетинговыми активами вуза на примере ИРСО.

1.​ Абаев, А.Л. Стратегия вуза: маркетинговый аспект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/084/261.php

2.​ Борисова. С.Г. Концептуальные основы управления маркетинговыми активами вуза // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. – 2010. – Том 10, выпуск 2

3.​ Брюханова, Н.В. Маркетинговая стратегия вуза как ключевой фактор повышения его конкурентоспособности // Менеджмент и образование. – 2016. – № 1. – С. 131-137.

4.​ Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с.

5.​ Гугнина, Е.В. Использование маркетинговый коммуникаций в деятельности вуза по продвижению образовательных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-marketingovyh-kommunikatsiy-v-deyatelnosti-vuza-po-prodvizheniyu-obrazovatelnyh-uslug

6.​ Егоршин, А.П. Маркетинг образования / А.П. Егоршин, И.В. Ванькина, В.И. Кучеренко. – М.: Университетская книга. Логос, 2006. – 410 с.

7.​ Захарова, И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 170 с.

8.​ Институт рекламы и связи с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irso.ru/

9.​ Кайбияйнен А.А., Салахутдинов Л.Р. Рекламная деятельность в негосударственных вузах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-2.htm

10.​ Кириллина Ю. Продвижение образовательных услуг к потребителям // Высшее образование в России. – 2001. – №5.

11.​ Коршенко, И. Ф. Вуз будущего / И.Ф. Коршенко, А.И. Коршенко // Креативная экономика. – 2010. – № 4. – С. 68-71.

12.​ Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2012.– 566 с.

13.​ Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 2-3.

14.​ Лавникова, Ю. В. Организация маркетинговой информационной системы вуза // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 514-517.

15.​ Маркетинг образовательных услуг / Н. А. Пашкус, В. Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л. В. Чебыкина. Под ред. Н.А. Пашкус. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 112 с.

16.​ Мушкетова, Н.С. Концепция маркетинга вуза: содержание, принципы, функции в современных условиях [Электронный ресурс]. –

17.​ Неделько, С.И. Маркетинг вуза как инструмент его устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/marketing-vuza-kak-instrument-ego-ustoychivogo-razvitiya#ixzz4SjU4f8Qn

18.​ Нетесова, А. В. Маркетинговые исследования многопрофильных потребителей образовательных услуг /А. В. Нетесова //Экономика, статистика и информатика. – 2011. – № 2. – С. 86-89

19.​ Новосибирский государственный педагогический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nspu.ru/

20.​ Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. – № 6 – С. 79-85.

21.​ Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. – М.: Интерпракс, 2015. – 240 с.

22.​ Патракова, А.В. Специфика маркетинга в высших учебных заведениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-bsea.narod.ru/2008/ekonom_2008/patrakova_specifika.htm

23.​ Поляков, В. Маркетинговые исследования/ В. Поляков, Н. Каменева. – М.: Инфра-М, 2011.– 448 с.

Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-marketinga-vuza-soderzhanie-printsipy-funktsii-v-sovremennyh-usloviyah

24.​ Сагинова, О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №1. – С. 48-59.

25.​ Селюков, М.В. Бренд-технологии в системе управления высшим учебным заведением / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5.

26.​ Силаева В.В. Организация маркетинговой деятельности в системе высшего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya#ixzz4SjiduijY

27.​ Стратегия вуза: маркетинговый аспект [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/ihe_strategy.htm

28.​ Сударкина, Х.В. Маркетинг образовательных услуг вуза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-vuza-osobennosti-vozmozhnosti-perspektivy

29.​ Шалыгина, Н.П. О роли маркетинга в деятельности высшего учебного заведения // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Реклама и PR
2013 год 26 стр.
Курсовая Особенности восприятия креативной рекламы
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское