Введение
- Теоретический аспект проведения информационных кампаний в регионах
1.1. Сущность и специфика информационных кампаний
1.2. Избирательные кампании в информационно-коммуникативном пространстве региона
1.3. Информационные политические кампании
- Анализ проведения информационных политических кампаний в различных регионах
2.1. Специфика информационных кампаний в Саратовской области
2.2. Информационные кампании в Республике Татарстан
Заключение
Список литературы
Одним из распространенных способов модификации общественного поведения в условиях современного информационного общества является проведение различных информационных кампаний, среди которых выделяются политические информационные кампании – совокупность целенаправленной деятельности с привлечением СМИ, инициированной определенными субъектами политического процесса, главной целью которой является убеждение посредством информирования конкретной аудитории или мотивация изменения поведения.
Одним из способов достижения данной цели является формирование и внедрение в общественное сознание политических стереотипов. Процесс создания и внедрения стереотипов происходит в определенном социокультурном пространстве, зависит от доминирующего дискурса и неотделим от происходящих в нем процессов.
При этом определенные временные и психологические параметры информационных кампаний, направленных на внедрение стереотипов, позволяют провести аналогии с культурными феноменами, играющими значимую роль в другом сегменте социокультурного пространства.
Цель данной работы – изучить особенности проведения информационных кампаний в регионах (на примере Саратовской области и Республики Татарстан).
Объект исследования – информационные кампании.
Предмет исследования – особенности проведения информационных кампаний в регионах.
Задачи:
1. Изучить избирательные кампании в информационно-коммуникативном пространстве региона.
2. Рассмотреть информационные политические кампании.
3. Проанализировать особенности проведения информационных кампаний в регионах (на примере Саратовской области и Республики Татарстан).
1. Теоретический аспект проведения информационных кампаний в регионах
1.1. Сущность и специфика информационных кампаний
Среди политических информационных кампаний последних десятилетий присутствует ряд мероприятий, выделяющихся, прежде всего своей масштабностью и временной протяженностью, а также сложной внутренней структурой. Они направлены на создание и внедрение в массовое сознание не одного или нескольких стереотипов, а их системы, построенной по иерархическому принципу. Тексты, продуцируемые в рамках данных информационных кампаний, фактически являют собой один метатекст, построенный по хронологическому принципу, в котором нетрудно выделить такие составляющие художественного повествования, как единство места, систему образов, основную идею, причем само повествование представляет собой череду микросюжетов (завязка – развитие – кульминация – развязка).
Определенный тип политических информационных кампаний можно рассматривать как своего рода информационный сериал – совокупность регулярных сообщений информационного характера, объединенных темой и местом действия, которые конструируют определенную модель политической реальности, поддерживают интерес к проблеме и производят и внедряют в сознание аудитории систему стереотипов.
Информационный сериал – это не отражение реального политического процесса или вооруженного конфликта во всей его сложности и противоречивости, а комплексное шоу, рассчитанное на массовую аудиторию и транслируемое по всем каналам массовой коммуникации. Примерами информационных сериалов могут служить многолетние информационные шоу «Войны на Балканах» или «Радикальный ислам – угроза цивилизованному человечеству», сюжет которых основан на героическом мифологическом нарративе, а главными участниками являются символические фигуры, обобщенные (югославская армия, албанские повстанцы, миротворцы ООН, исламские террористы и т.д.) или персонифицированные (Слободан Милошевич, Бен Ладен и т.д.), причем персонификация сводится к демонизации или (реже) идеализации. Совпадая с художественными телесериалами в сфере способов воздействия на аудиторию, они формируют определенную модель восприятия (и в идеале – эмоциональную зависимость): для зрителя/читателя, привыкшего к информационным сериалам с их драматизацией, упрощенностью и яркими героями, становится проблематичным усвоение информации в другой «упаковке»; альтернативный подход (даже к освещению тех же событий) ему просто неинтересен.