ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
1.1. Понятие индивидуализации
1.2 Цели индивидуализации в обучении
1.3. Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики
1.4. Внутриклассная индивидуализация учебной работы
2. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, по крайней мере, двадцать пять веков назад, еще во времена Конфуция. Это требование по — разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя.
Основная проблема индивидуализации в современной школе заключается в том, что необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся в условиях классно — урочной организации, т. е. в условиях:
— ограниченного времени на изучение определенного материала всеми школьниками;
— одновременного обучения группы школьников с различными возможностями и потребностями.
Е.С.Рабунский в своих работах рассматривал индивидуализацию домашних заданий, исходя из успеваемости, уровня познавательной самостоятельности и активного интереса к учению. Соответствующий статистический анализ показал преимущества индивидуализированного обучения.
Гипотеза – при использовании индивидуализации в процессе обучения математике повышается эффективность обучения, если мотивировать процесс обучения, оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.
Объект работы – индивидуализация обучения. Предмет работы индивидуализация обучения математике. Цель работы – изучение влияния индивидуализации на эффективность обучения математике.
Задачами работы является рассмотрение понятия индивидуализации, ее целей и рассмотрение индивидуализации во внутриклассной работе, а также рассмотрение индивидуального подхода на уроке математики.
1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе. 1993. – №5. С.9 -10
2. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 380 с.
3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М.: Знание, 1992. – 258 с.
4. Базаров Н. Индивидуальная работа с учащимися // Математика: Еженед. прилож. к газете «Первое сентября». 1999. №2. С.29-32.
5. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии, 2001. – №5. С.116-123.
6. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе, 1990. – №4. С.27-31.
7. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 2005. – 194 с.
8. Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. Материалы семинара. – Киров, 2000. – 660с.
9. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др.; Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М., Просвещение, 1985. – 422 с.
10. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для VII-IX классов // Математика в школе, 2001. – №6. С.50-54.
11. Морозова Л.В. из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе. 1998. №6. С.37-38.
12. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. – 225 с.
13. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. – Омск, 1973. – 186 с.