Введение
Глава I. Влияние медианасилия на аудиторию и основные методы его исследования
1.1. Феномен медианасилия и методы его исследования
1.2. Воздействие медианасилие на человека
Глава II. Насилие на современном российском телевидении
2.1 Характеристика современного российского телевидения
2.2. Анализ современного российского телеэфира.
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что информационные воздействия давно уже превратились в мощный инструмент манипулирования сознанием. Однако в последние десятилетия эти воздействия приобрели не только невиданные прежде масштабы, но и принципиально новые качественные особенности.
Негативное воздействие медианасилия, особенно на детей, было и остается одной из самых насущных социальных проблем XXI века. Трансляция сцен жестокости и насилия в выпусках новостей — лишь один из немногих аспектов этой проблемы, хотя, несомненно, важный. Общественная озабоченность по поводу медианасилия вызвана большей частью содержанием художественных и мультипликационных фильмов, а также жестокими видеоиграми и Интернет-сайтами.
Но тема насилия в средствах массовой информации не нова, еще в начале XIX века в английской журналистике появилось новое течение, которое позже было успешно перенято дешевыми ежедневными газетами Нового света. В британской прессе юмористические репортажи о ворах, дебоширах, проститутках и других изгоях общества набирали широкую популярность среди читателей и получали весьма нелицеприятную оценку критиков. Появление в 1833 году в США нью-йоркского издания Sun, специализировавшегося на криминальной хронике, вызвало столь же противоречивую реакцию. С одной стороны, новое издание завоевало многочисленных преданных поклонников.
Цель работы: рассмотреть медианасилие как феномен современной российской действительности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать феномен медианасилия и методы его исследования;
2. Изучить воздействие медианасилия на человека;
3. Охарактеризовать современное российское телевиденье;
4. Проанализировать современный российский телеэфир;
Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых.
Эмпирическая база исследования сформирована с помощью методов наблюдения, опроса, анализа специальной литературы, контент-анализа современного телеэфира.
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Владос, 1994. – с. 336
2. Брайант Д., Томпсон. С. – Основы воздействия СМИ. - М.: «Вильяме», 2004. – с. 432.
3. Василик М.А. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – с. 615.
4. Глебов В.В. Медиаобразование и современные СМИ // Медиаобразование от теории – к практике: Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции/ Составитель: Жилавская И.В. – Томск, 2008 – с. 162-169
5. Годфруа Ж. «Что такое психология Т.1». М.: Мир, 1992. – с. 496;
6. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ACT: Восток-Запад, 2007. – с. 256
7. Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. - М.: Наука, 1994. – с. 168.
8. Кусаинов А.К., Сапарова И.А., Жукенов Ж.К. Как остановить медианасилие? Защита детей от негативного воздействия СМИ// Современное столичное образование. – № 3-4, 2009 г. – с. 64.
9. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования. – М.: Аванти плюс, 2004. – с. 427
10. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы. Практика. Ошибки. — М.: Аспект Пресс, 2007. – с. 123
Всего 20 источников литературы