ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Понятия и термины
1.2 Роль эстетического в воспитании. Психологические и биологические особенности восприятия прекрасного
1.3 Методы эстетического воспитания
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ
2.1 Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры
2.2 Эстетическая подготовка, ее значение
2.3 Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Общественным является тот факт, что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на содержание их профессиональной деятельности. А в современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально-педагогической подготовке.
При подготовке специалистов в области физической культуры и спорта эстетическое воспитание имеет особое значение. Потому занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического. Их цели основаны на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть эстетического идеала.
В сфере общего образования эстетическое воспитание играет большое значение. Учитель физической культуры, воздействуя на развитие ребенка посредством физического воспитания, закладывает у него базу для всестороннего развития физических и духовных способностей. Ведь именно дети обладают потенциалом для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости.
Целью нашего исследования является изучение проблемы и аналитический анализ деятельности учителя физической культуры по эстетическому воспитанию в физическом воспитании школьников.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- путем изучения и анализа научно-методической литературы выявить основные теории и методики эстетического воспитания школьников;
- обобщить опыт работы ведущих специалистов-практиков в области физической культуры, акцентирующих внимание на эстетическое воспитание;
- опираясь на результаты исследования, разработать методические рекомендации в рамках программного материала по эстетическому воспитанию и методы организации этой деятельности.
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс в условиях занятий физической культуры в общеобразовательных учреждениях и места в нем эстетического воспитания.
Предметом исследования являются направленное воздействие на организацию учебно-воспитательного процесса, образовательной среды, условий, способствующих формированию эстетических начал у подрастающего поколения.
1. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 100-110.
2. Антонова А. Речевая этика // Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 18-21.
3. Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Кавказкий край, 2001. – С. 50-51.
4. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Мн.: Четыре четверти 1998. – 66 с.
5. Бервинова Н.С. Исследование эстетической подготовленности студентов физкультурных вузов на занятиях гимнастикой. – Дис…канд. пед. наук. 13.00.04; Утв 18.07.79. – М.: Наука, 1977. – 172с.
6. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М.: Медгиз, 1974. – 232 с.
7. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК. – Малаховка, 2000. – 21с.
8. Боброва Г. Искусство грации. – Ленинград: Детская литература, 1986. – 110 с.
9. Болдырева Т. Вежливый малыш вырастает таким же взрослым. Советы по созданию имиджа детей //Народное образование. – 2001. – № 2. – С. 25-26.
10. Буткевич О. Красота. Природа. Сущность. Формы. – Л.: Наука, 1979. – 216 с.
11. Быкава А.И., Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.: Академия пед.наук РСФСР, 1968. – 326 с.
12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 468 с.
14. Глушак Н.М. Эстетическое воспитание и урок физической культуры // Физическая культура в школе. – 1974. – № 11. – С. 10-13.
15. Гольдентрихт С.С. Эстетическое воспитание студентов. – М.: Изд-во МГУ, 1973. – 364 с.
16. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн.: Изд-во МГУ, 1992. – 44с.
17. Грудницкая Н.Н. Формирование знаний студентов факультета физической культуры на основе современных информационных технологий. Дис. Канд. пед. наук., 2002. – 125с.
18. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
19. Запорожец А.В., Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. – М.: Наука, 1980. – 48 с.
20. Зинкеева Л.С. Путешествие в мир музыки и движений // Физическая культура в школе. – 1997. – № 3. – С. 68-71.
21. Кальянов В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе. Дис…канд. – М, 1970. – 23 с.
Всего 44 источника литературы