Дипломная работа|Дошкольная педагогика и психология

Диплом Педагогический потенциал русских народных сказок в речевом развитии старших дошкольников, 1 глава

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 39

Цена: 1 300
Купить работу

Глава 1. Теоретические аспекты изучения русских народных сказок как средства речевого развития старших дошкольников

1.1. Русские народные сказки в теории и практике дошкольного образования  

1.2. Понятие речевого развития дошкольников

1.3. Специфика работы со сказками в дошкольном образовательном учреждении

Список литературы

Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

И. Токмакова говорит, что «никакие сентенции, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален, а сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека»[1].

Слушая сказку, ребенок дошкольного возраста проявляет особую внутреннюю активность, становясь как бы соучастником описываемых и воспринимаемых событий. Сказка является универсальным развивающе-образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую речевую среду.

Сказка является одним из важнейших социально – педагогических средств формирования личности. Как справедливо отмечает Ю.А. Лебедева, «любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит»[2].

  1. Афанасьев А.Н. Сборник сказок. – М.: Художественная литература, 1998. – Т.1-3.
  2. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу. // Дошкольное воспитание. – 1996. – №5. – С.79-84.
  3. Большая советская энциклопедия. – Т. 22. – М.: Просвещение, 1975. – 726 с.
  4. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 176 с.
  5. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2003. – 1008с.
  6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1961. – 365 с.
  7. Гольцер С.В. Методическое пособие по детской литературе. – Ч.1.: Истоки детской литературы. – Екатеринбург: Изд-во Т.И. Возяковой, 2004. – 72с.
  8. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи... – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
  9. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2011. – 160 с.
  10. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 2001. – №8. – С.34-41.
  11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1. – 392с.
  12. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Издат. Центр «Академия», 2009. – С. 358-369.
  13. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 352 с.
  14. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с.
  15. Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 248 с.
  16. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Издат. Центр «Академия», 2009. – С. 223-226.
  17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с.
  18. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.
  19. Недоспасова В.А. Растем играя. – М.: Просвещение, 2002. – 96 с.
  20. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. – М.: Лабиринт, 1998. – 512 с.
  21. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Издат. Центр «Академия», 2009. – С. 319-331.
  22. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2008. – 700 с.
  23. Сказка как источник творчества детей / под ред. Ю.А.Лебедевой. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
  24. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.
  25. Тихеева Е.А. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 156 с.
  26. Токмакова И. Поиграйте с ребятами в сказку! // Дошкольное воспитание. – 2000. – №5. – С.111-123.
  27. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
  28. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Просвещение, 1994. – Т.1. – 312 с.
  29. Флерина Е.А. Художественное слово дошкольнику. – М.: Педагогика, 1961. – 334 с.
  30. Фомичева Г.А., Федоренко Л.П., Лотарев В.К., Николаичева А.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 240 с.
  31. Шетова Л.А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку // Дошкольное воспитание. – 2009. – №3
  32. Эльконин Д.Б. Избранные произведения. – М.: Проспект, 2003. – 226 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 85 стр.
Диплом Игровая коррекция нарушений эмоционально-личностного развития младшего дошкольного возраста
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2014 год 86 стр.
Диплом Психологические особенности социализации дошкольников из полных и неполных семей
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 76 стр.
Дипломная Роль подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста
diplomstud
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2014 год 83 стр.
Диплом Организация досуга детей на основе проведения различных конкурсов
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 83 стр.
Диплом Адаптации детей к ДОУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское