Дипломная работа|Дошкольная педагогика и психология

Диплом Организация досуга детей на основе проведения различных конкурсов

Диплом, презентация, доклад, рецензия, анкета и шпаргалка в комплекте

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 83

Цена: 3 500
Купить работу

Введение
Глава 1. Теоретические основы досуговой деятельности детей на основе различных конкурсов
1.1. Понятие досуговой деятельности
1.2. Особенности организации досуга для детей (средний и старший школьный возраст)
1.3. Конкурсы как форма организации досуга детей
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование организации досуга детей на основе конкурсов (на примере ООО «Школа Плюс»)
2.1. Констатирующий этап
2.2. Поисково-формирующий этап
2.3. Контрольный этап
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения

Актуальность исследования определяется повышением требований российского общества к качеству и эффективности программ социально-культурного воспитания, ориентированных на профилактику асоциального поведения подростков и молодежи. Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения – нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени, подлинной проблемой которого становится детская безнадзорность. Это формирует перекосы гражданско-правового, патриотического самосознания, иждивенчество, боязнь вступления в самостоятельную жизнь. Органами государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органами управления образованием и образовательными учреждениями с привлечением общественности предпринимаются меры по усилению педагогического влияния на детей и подростков.

Социально-культурная деятельность является мощным средством воздействия на личность, способствует формированию мотивов, ценностей, установок, определяющих здоровый образ жизни. В целом ряде исследований социально-культурная деятельность рассматривается как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования детей.

Методологические, теоретические и методические основания, сущность социально-культурной деятельности и культурно-досуговых технологий исследуются в публикациях Г.А. Аванесовой, М.А. Ариарского, Т.И. Баклановой, Г.М. Бирженюка, Е.И. Григорьевой, А.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, Т.Г. Киселевой, А.А. Коновича, Ю.Д. Красильникова, А.П. Маркова, Б.Г. Мосалева, В.Е. Новаторова, Г.Н. Новиковой, О.В. Первушиной, B.C. Садовской, А.В. Соколова, Ю.А. Стрельцова, А.А. Сукало, Б.А. Титова, В.Е. Триодина, В.В. Туева, В.М. Чижикова, Н.Н. Ярошенко и др.

Игровая деятельность, виды и формы культурно-досуговой деятельности, различные виды искусства, используемые в здоровьесберегающих технологиях, рассматриваются в работах Х.А. Аллаярова, Н.П. Анишевой, В.Д. Пономарева, Н.Б. Сазонтьева и др.

Определенный интерес представляют исследования С.Б. Брижатовой, Е.Л. Кудриной, М.И. Митиной, посвященные проблемам управления, планирования и организации деятельности учреждений социально-культурной сферы, региональным программам социокультурного развития.

Вместе с тем, проведенный анализ научных источников позволил выявить противоречие между потребностью в формировании технологии культурно-досуговой деятельности детей на основе проведения конкурсов и недостаточной разработанностью этой задачи в теории и практике социально-культурной деятельности.

Цель исследования – изучить организацию досуга детей на основе проведения различных конкурсов (на примере ООО «Школа Плюс») и сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования – досуговая деятельность детей.

Предмет исследования – организация досуга детей на основе проведения различных конкурсов.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что просвещение педагогов по проблемам педагогики поддержки, использование конкурсов достижений и более активное их внедрение в культурно-досуговую деятельность будет способствовать повышению эффективности самоопределения и развития личности детей (средний и старший школьный возраст).

Задачи:

1) изучить литературу по проблеме исследования;

2) изучить понятие досуговой деятельности и особенности организации досуга для детей (средний и старший школьный возраст);

3) рассмотреть конкурсы как форму организации досуга детей;

4) изучить особенности организации досуга детей в ООО «Школа Плюс», выявить имеющиеся недостатки;

5) разработать и апробировать рекомендации для улучшения конкурсной работы в ООО «Школа Плюс»;

6) провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы нами использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.

Теоретические методы: анализ публикаций; логический и сравнительно-исторический анализ, анализ содержания дефиниций базовых понятий; метод моделирования.

Эмпирические методы: анкетирование, опрос, включенное и не включенное наблюдение; педагогический эксперимент; сравнительный анализ; методы обработки и анализа статистических данных проведенного исследования.

Этапы исследования:

Первый этап – поисковый (сентябрь 2013-ноябрь 2013). Проведен анализ научных работ по теме исследования, получены первичные данные по особенностям влияния конкурсов на развитее подростков. Это позволило конкретизировать тему, объект и предмет исследования, сформулировать гипотезу и наметить программу экспериментальной работы.

Второй этап – экспериментальный (декабрь 2013-апрель 2014). Была осуществлена практическая проверка теоретических положений: обеспечены условия развития подростков  конкурсной деятельности.

Третий этап – обобщающий (апрель 2014-май 2014). Представляет собой анализ результатов исследования, формулирование выводов, оформление исследования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и апробированные мероприятия и задания могут быть использованы повышению эффективности самоопределения и развития личности детей (средний и старший школьный возраст) на основе проведения досуга в форме конкурсов.

База экспериментального исследования: ООО «Школа Плюс» и образовательные учреждения г. Новосибирска (традиционные школы и образовательное учреждение инновационного типа – «Лицей №2» (г. Новосибирск, ул. Киевская, 5)).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

  1. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М., 2000. – 296 с.
  2. Бельчусов А.А. Понятие и типология дистанционных конкурсов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 3-1 (сентябрь). – С.27-37.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 224 с.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование – АПН СССР. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
  5. Болотина Т.В., Высоцкий В.Б., Прутченков А.С. Совершенствование воспитательной и оздоровительной работы с детьми через досуговую деятельность в оздоровительных лагерях на основе государственно-частного партнерства // Воспитание школьников. – 2014. – №4 (апрель). – С. 59-67.
  6. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.
  7. Воловик А. Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М.: Флинта, 1996. – 240 с.
  8. Выготский Л. С. Психология развития человека – М.: Смысл, Эксмо, 2006. – 320 с.
  9. Головина Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности // Аналитика культурологи. – 2011. – №19. – С.241-244.
  10. Головина Г.В. Культура досуга как фактор формирования современного общества // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2010. – №4. – С.156-161.
  11. Даль В.И. Толковый словарь: В 4 т. Т.2. – М.: Русский язык, 1989. – 779 с.
  12. Декина Е. В. Конкурс как инновационная форма профессиональной подготовки будущих организаторов работы с молодежью // Современные научные исследования. Выпуск 1. – Концепт. – 2013. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2013/53508.htm.
  13. Доманов А.С. Свободное время, досуг и досуговая деятельность в социальной практике человека // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2008. – № 6. – С. 149-153.
  14. Жиркова М.В. Социально-педагогические основы организации досуга школьников в муниципальном образовании мегаполиса: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Жиркова Маргарита Владимировна; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2009. – 199 с.
  15. Запорожец А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка. Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. – 544 с.
  16. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
  17. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России. Социология культуры, духовной жизни: автореф. дис.... канд. социол. наук / Н.В. Котельникова. – Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 2003. – 28 с.
  18. Краткий словарь современных понятий и терминов / сост. Н.Т. Буминович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова. – М.: Республика, 2013. – 510 с.
  19. Кучеревская М.О. Воспитательная среда учреждения дополнительного образования как условие удовлетворения ведущих потребностей подростка // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №6 (3 квартал). – С. 38-44.
  20. Ладошкин Н.А. Развивающий потенциал досуговой деятельности школьников (на примере работы клуба «Интеллектуальный четверг») // Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – №1 (январь). – С. 34-35.
  21. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
  22. Липатова С.Н., Афанасьева И.В. Конкурсы в условиях дополнительного образования как средство творческого взаимодействия обучающихся // Образование и саморазвитие. – 2013. – №3. – С. 11-16.
  23. Литвинова Е.В. Актуальные проблемы развития сферы досуговых услуг в России // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2010. – № 4. – С. 34-40.
  24. Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М.; Тверь: Виарт, 2004. – 336 с.
  25. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения: учеб. пособие / Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 1995. – 186 с.
  26. Оценивание результатов обучения на основе компетентностного подхода: Учеб-метод. пособие / Авт.-сост. З.Н. Калинина, Е.Ю. Ромашина, Е.В. Декина, Ю.И. Богатырева. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2012. – 183 с.
  27. Писанко В.А. Культурно-досуговая деятельность как сфера социализации человека и гуманизации общества // Человек и образование. – 2008. – № 2. – С. 64-68.
  28. Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга / В.Я. Суртаев. – СПб, Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест», 1998. – 212 с.
  29. Тищенко П.Е. Досуговая деятельность у подростков как проявление социальной активности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 2. – С. 123-127.
  30. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. тр. / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М.: МПСИ Флинта, 2004. – 670 с.
  31. Фопель К. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг. – М.: Генезис, 2008. – 208 с.
  32. Шамсутдинова Д.В. Досуговая деятельность как фактор социально-культурной интеграции личности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2003. – №1. – С. 5-10
  33. Ярцев А.А. Досуговая деятельность в дополнительном образовании как сфера социализации подрастающего поколения // Новые технологии в образовании. – 2009. – №6. – С. 136-141.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 85 стр.
Диплом Игровая коррекция нарушений эмоционально-личностного развития младшего дошкольного возраста
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2014 год 86 стр.
Диплом Психологические особенности социализации дошкольников из полных и неполных семей
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 76 стр.
Дипломная Роль подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста
diplomstud
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 83 стр.
Диплом Адаптации детей к ДОУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское