Дипломная работа|Дошкольная педагогика и психология

Дипломная Роль подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на август 2017 года, составила 40.44%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 76

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

Глава 1. Педагогико-методологические подходы к проведению подвижных игр в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Характеристика природы игр, их значение и классификация в психолого-педагогической литературе

1.2. Задачи обучения игре и их тематика в программах обучения и воспитания дошкольников по разделу «Физическое воспитание»

1.3.Педагогические условия организации игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

Глава 2. практика создания педагогических условий организации и проведения подвижных игр в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

2.1. Изучение исходного уровня физического развития, развития игровой деятельности детей дошкольного возраста и педагогических условий организации подвижных игр

2.2. Реализация педагогических условий физического воспитания дошкольников в подвижной игре

2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы

Заключение

Литература

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что игра в дошкольные годы позволяет ребенку включаться в жизненный цикл, оттачивать свои навыки, моторику движений. Плохо развитая мелкая моторика будет отрицательно сказываться на способности ребенка к овладению письмом. Именно игры помогают полнее узнавать окружающий мир, помогают в эмоциональном и психологическом развитии и становлении ребенка, как личности.

У подрастающего человека начинает усложняться моторика и совершенствоваться координация движений. Постоянные и ежедневные упражнения в ходьбе, беге, прыгание в высоту, на скалке, лазание и т.п. их повторы при игре позволяют быстрее развиваться и физически окрепнуть организму. Такая физическая активность способствует более раннему развитию организма ребенка в плане физическом и психическом. Ребенок учится жить и играть в коллективе. Играя в подвижные игры, дошкольник учится выслушивать правила игры, следовать им, внимательно относиться к выполнению правил другими участниками общей игры, координировать свои действия с другими участниками. В игре начинается дружба, умение уступать и отстаивать свои позиции. Наибольшую пользу подвижные общие игры для дошкольников приносят застенчивым и не общительным детям, давая возможность преодолеть робость и раскрыться. Войдя в процесс игры, ребенок забывает о своих страхах и стеснении, у него все прелестно и игра увлекла его, просто наслаждается игрой.

Поэтому целью нашего исследования является изучение  организации и проведения игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Объект исследования – подвижная игра в системе физического воспитания дошкольников.

Предмет исследования – педагогический процесс организации и проведения подвижной игры в системе физического воспитания старших дошкольников.

Задачи исследования:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Определить наиболее эффективные средства организации подвижной игры с детьми дошкольного возраста;
  3. Разработать рекомендаций воспитателям по организации подвижных игр старших дошкольников.

Гипотеза: Организация и проведение игр в системе физического воспитания старших дошкольников  будет эффективным при условии её внедрения в практику физического воспитания, формирования у детей интереса к ней, развития игровых умений и навыков, а так же при грамотном методическом руководстве со стороны воспитателя ДОУ.

В работе использованы следующие методы научного исследования: теоретические: (изучение литературы, анализ, синтез, моделирование); эмпирические (тест, наблюдение, эксперимент).

Методологические основы исследования:

- философской теории игры связана с именами Ф. Шиллера, Г. Спенсера, З. Фрейда, Й. Хейзинги, М.М. Бахтина и др.

- теоретические взгляды на историческое происхождение, сущность и классфикацию игр Г.В. Плеханова, К. Гросса, П.Ф. Лесгафта, Д.Б. Эльконина;

- методические исследования и опыт по физическому воспитанию детей в игре  Э.Й. Адашкавичене,  Л.В. Былевой, И.М. Короткова,  А.А. Делигишина,  Н.Н. Доломановой,  М.Н. Жукова,  И.М. Короткова,  Л.И. Пензулаевой,  Л.Н. Сивачевой,  А.И. Фоминой,  Д.В. Хухлаевой,  В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермака, В.А. Шишкиной,  Г.П. Юрко и др.

- многомерный подход В.Э. Штейнберга.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и анализе психолого-педагогической и методической литературы  по организации и проведению игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в выявлении и эмпирическом подтверждении эффективности педагогических условий в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Разработке рекомендаций по организации и проведению игр в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений, родителями, студентами педагогических ВУЗов.

База исследования: В исследовании участвовали 20 детей старшей группы ДОУ №3 «Алёнушка» п. Приютово Белебеевского района, 4 педагога.

Структура исследования: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, рекомендаций, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.

  1. Адашкавичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992.
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. Новосибирск, 1994.
  3. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФИС, 2007.
  4. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 1966.
  5. Геллер Е.М. На старт вызывает спортландия. - Минск, 1988.
  6. Голецова О., Клиндова Л., Бердыхова Я. Игры в детском саду.- М., 1966.
  7. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 1916.
  8. Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! – М., 1992.
  9. Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - Киев, 1989.
  10. Детские народные подвижные игры/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М., 1995.
  11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  12. Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки. – М.: Сфера – 2011.
  13. Жуков М.Н.Подвижные игры. – М.: Академия, - 106 с.
  14. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.
  15. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 1960.
  16. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.: Просвещение, 2011. - 143 с.
  17. Кальмио Н.Н. 80 игр для детского сада. – М., 1973.
  18. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова: Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с.
  19. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М., 1979.
  20. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 1987.
  21. Коротков И.М. Подвижные игры детей. - М.: Сов. Россия, 1987.
  22. Крупская Н.К. Воспитание. – Пед. соч. В 6-ти т.М., 1979, т. 3.
  23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е .- М., 1965.
  24. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
  25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
  26. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 304 с.
  27. Михайленко Н. Новые программы для детских садов // Дошк. воспитание. -1995.-№8.-С.4.
  28. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.
  29. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т.К.Воробьева. -М., 1994.
  30. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
  31. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка - дошк./ Т.И. Алиева, Т.В. антонова, Е.П. арнаутова и др.; Науч. Ред. Л.А. Парамонова и др. - М.: просвещение, 2012. - 335 с.
  32. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольников», 2013. – 208 с.
  33. Программа развития и воспитания дошкольников
    в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»)/: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.В. Чиндилова. //Журнал "Начальная школа плюс До и После". http://www.school2100.ru/program/program_pre.html
  34. Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – М., СПб., 2010.
  35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пред. учеб. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 344 с.
  36. Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  37. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование – новый взгляд: Теория, технология, практика. - Уфа, 2007.
  38. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии – через кризис в педагогике – к технологии // Школьные технологии. 2007. №3.
  39. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
  40. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия развития,
  41. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковской, и.т. Осокиной. – М., 1980.
  42. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1973.
  43. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 1984.
  44. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.
  45. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  46. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  47. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология. - Уфа: БИРО, 2008.
  48. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты // Образование в современной школе. 2009.№ 7.
  49. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, 2011.
  50. Штейнберг В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность учителя // Школьные техно­логии. 2009. № 3.
  51. Штейнберг В.Э. Крылья профессии - введение в технологию проектирования образователь­ных систем и процессов.- Уфа, 2008.
  52. Штейнберг В.Э. Методические рекомендации по проведению практических занятий но курсу «Основы профессионального творчества». - М.: ГК РСФСР ПТО, 1987.
  53. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор­чество. - Уфа: БИРО, 2007.
  54. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор­чество // Школьные технологии. 2009. № 1.
  55. Штейнберг В.Э. Практика конструкторско-технологической деятельности // Образование в современной школе. 2009. № 6.
  56. Штейнберг В.Э. Практическое образование и конструкторско-технологическая деятельность преподавателя // Образование в современной школе. 2010. № 1.
  57. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем и про­цессов. - Уфа: БИПКРО. 1996.
  58. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем // Школьные технологии. 2008. № 4.
  59. Штейнберг В.Э. Теория и практика поиска новых технических идей и решений. - М.: Отрасле­вая библ. МАП «Научно-технический прогресс и повышение квалификации», 1988.
  60. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем // Школьные техноло­гии. 2009. № 2.
  61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 2008.
  62. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 85 стр.
Диплом Игровая коррекция нарушений эмоционально-личностного развития младшего дошкольного возраста
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2014 год 86 стр.
Диплом Психологические особенности социализации дошкольников из полных и неполных семей
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2014 год 83 стр.
Диплом Организация досуга детей на основе проведения различных конкурсов
Telesammit
Дипломная работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 83 стр.
Диплом Адаптации детей к ДОУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское