Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Нарушение лексико-грамматической стороны речи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2011 | Страниц: 40

Введение

Глава I. Психолого-педагогическое обоснование изучения лексико-грамматических нарушений

1.1. Развитие лексико-грамматической стороны речи в онтогенезе

1.2. Причины, механизмы и проявления нарушений лексики и грамматики

Выводы по I главе

Глава II. Анализ методологических подходов к преодолению лексико-грамматических нарушений речи

2.1. Особенности методик формирования лексико-грамматической стороны речи

2.2. Участие специалистов и педагогов в формировании лексико-грамматической стороны речи

Выводы по II главе

Заключение

Список литературы

Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.

В настоящее время остаются нераскрытыми многие вопросы, связанные с изучением дизартрии. В практике работы логопедов при устранении этой формы речевой патологии чаще всего используются традиционные логопедические приемы, применяемые при устранении дислалии, что во многом снижает эффективность логопедического воздействия.

В логопедической теории и практике мало изученными являются вопросы симптоматики, механизмов структуры речевого дефекта у детей со стертой дизартрией, недостаточно разработаны методы ее дифференциальной диагностики; отсутствуют оптимальные методы ее коррекции.

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяют необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в состоянии со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществления тем самым формирование речи как целой психической деятельности.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения состоится с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания.

Занятия с детьми необходимо начинать в более раннем возрасте, в зависимости от тяжести фонетических (дизартрических) нарушений с целью полного преодоления дефекта в устной речи.

Цель данной работы – проанализировать возможности преодоления нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей с дизартрией.

Объект исследования – лексико-грамматическая сторона речи.

Предмет исследования – нарушения лексико-грамматической стороны речи у детей с дизартрией.

Задачи:

- изучить развитие лексико-грамматической стороны речи в онтогенезе;

- выявить причины, механизмы и проявления нарушений лексики и грамматики;

- рассмотреть особенности методик формирования лексико-грамматической стороны речи;

- выявить участие специалистов и педагогов в формировании лексико-грамматической стороны речи.

1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 343 с.

2. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 314 с.

3. Выготский, Л. С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2002. – 1008 с.

4. Выготский, Л. С. Развитие устной речи / Л.С. Выготский // Детская речь. – 1996. – Ч.1. – С.51.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 1961. – 365 с.

6. Громова, О. В. Методика формирования начального детского лексикона / О.В. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 176 с.

7. Жукова, Н. С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие / Н.С. Жукова. – М.: Соц.-полит. журн., 1994. – 96 с.

8. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.

9. Лалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Ростов н/Д: Феникс, СПб: Союз, 2004. – 224 с

10. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 1994. – 219 с.

11. Лурия, Л. Р. Изменения в структуре игры в связи с развитием речи / Л.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.

Всего 21 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское