Курсовая работа|Теория коммуникаций

Курсовая Организация PR-кампаниии в коммерческом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2012 | Страниц: 39

Введение

1. Теоретические аспекты разработки кампании по связям с общественностью

1.1. Понятие PR-кампании

1.2. Организационные и материально-технические основы проведения кампаний

1.3. Этапы кампании по связям с общественностью

2. Анализ организации PR-деятельности на примере ОАО МТС

2.1. Краткая характеристика ОАО МТС

2.2. Описание конкурентной среды ОАО МТС

2.3. Описание потребителей ОАО МТС

2.4. Направления ОАО «МТС» по формированию PR-деятельности

3. Организация PR-кампании на примере ОАО МТС

3.1. Концепция кампании

3.2. Мероприятия в рамках кампании

3.3. Оценка эффективности кампании

Заключение

Список использованных источников

Паблик рилейшнз, или связи с общественностью – одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России сегодня PR уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие PR как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время руководители компаний уделяют внимание связям с общественностью. Однако зачастую они предпочитают услуги PR-агентств для проведения единичных акций. Мало кто ставит себе цель организации систематической работы с PR-службами, и далеко не все имеют собственную пресс-службу или PR-подразделение. Это можно объяснить, недостаточностью финансовых возможностей организации, с другой стороны - недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности организации. Масло в огонь подливает сложное отношение общества ко многим проявлениям PR деятельности (это вызвано проведением акций политического PR и непрофессиональными акциями, которые зачастую проводят сами коммерческие компании).

Однако путём организации в компании качественных и полезных связей с общественностью как внутри самой компании, так и с клиентами, можно решить множество проблем, в том числе повысить конкурентоспособность. Цель PR в компании намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. PR-технологии продают саму организацию. Сегодня для любой организации на первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. В отличие от рекламы, которая ориентирована на рынок и потоки продажи-покупки, PR ориентированы на отношения и ситуацию и занимаются всеми потоками коммуникаций. Таким образом, сегодня для успешного позиционирования на рынке, PR является неотъемлемой частью политики любой организации, которая занимается предоставлением товаров и услуг. В частности, в первую очередь, такими организациями являются сотовые операторы.

Цель работы - исследовать специфику организации PR-кампании в коммерческом предприятии.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- Определить понятие кампании по связям с общественностью;

- Изучить организационные и материально-технические основы проведения кампаний;

- Выявить этапы кампании по связям с общественностью;

- Проанализировать PR-деятельность организации на примере ОАО МТС;

Объект исследования - компания ОАО МТС.

Предмет исследования - PR-кампании ОАО МТС.

Методы исследования: описание, сравнение, методы анализа и наблюдения.

Степень изученности вопросов организации PR-кампаний в коммерческих организациях не так широка. В работе в основном используется обобщенный материал, содержащий комплексные подходы к решению проблем.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия зарубежных и отечественных исследователей в области PR.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

1. Теоретические аспекты разработки кампании по связям с общественностью

1.1. Понятие PR-кампании

Базовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити» [1, c. 39]. Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов. Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией. Для того чтобы считаться таковой, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.

Во-первых, в любой кампании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.). Во вторую группу причисляют те средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

Во-вторых, PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе. П. Грин по этому поводу решительно заявляет: «Неструктурированная деятельность в области паблик рилейшнз никогда не будет столь эффективной как планируемая программа» [15, c. 74].

В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл. Таким образом, по этому признаку кампании по связям с общественностью отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей».1 Программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний ситуация прямо противоположная: фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированны либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.

В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум, несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более

1. Блажнов Е.А. PR: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М., 1994. – 299 с..

2. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / Сэм Блэк ; [пер. с англ. В. Г. Днепровского, И. А. Черничкиной]. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 317 с.

3. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С. А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 205 с.

4. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. Н. Голубкова. - М.: Дело и Сервис, 2011. – 328 с.

5. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие для вузов / М. В. Гундарин. - М.: ФОРУМ, 2011. - 311 с.

6. Доли операторов сотовой связи в городах // http://www.startmarketing.ru/news/136

7. Ильин, А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций / А. С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. – 207 с.

8. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Е. Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. - 327 с.

9. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью практикум : учеб. пособие / Э. В. Кондратьев ; Пензен. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. - М.: Академический Проект, 2008. - 191 с. ил.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: крат. курс : [пер. с англ.] / Филип Котлер. - М.: Вильямс, 2008. - 646 с. ил.

11. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью: учеб. для вузов по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. и др.: Питер, 2011. - 375 с.

12. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью теория и технологии : учеб. для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью" / В. Ф. Кузнецов ; Ин-т гуманитар. образования и информ. Технологий. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 299 с.

13. Молостова, О. Корпоративные паблик рилейшнз / О. Молостова // PR-менеджер .- 2011 .- № 9 .- С. 15-21

14. Новакова, О. Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологий / О. Новакова, Д. Данильчева // Источник PR-менеджер .- 2011 .- № 9 .- С. 22-39

Всего 24 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское