Курсовая работа|Теория коммуникаций

Курсовая Умберто Эко: семиотический анализ языка телевидения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2012 | Страниц: 38

Введение

Глава I Информационная картина мира в программах телевидения: семиотический аспект

1.1. Актуальность использования методов семиотического анализа в журналистике

1.2. Специфика языка телевидения

Глава II Телевизионный язык как область семиотического анализа

2.1. Специфика информационной картины мира, формируемой средствами массовой информации

2.2. Информация, создаваемая телевидением в зеркале семиотического анализа

Глава III Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования

3.1. Сущность теории Умберто Эко

3.2. Перспективы использования семиотического подхода для изучения знаковой системы телевидения

Заключение

Список используемых источников и литературы

Язык телевидения, в силу его специфики и значимости в процессе моделирования информационной картины мира, важно рассматривать как совокупность знаков разной природы, систему кодов, которая соединяет в тексте разные сообщения. Иначе мы не сможем получить адекватные результаты исследования. При декодировании происходит перевод аудиовизуального языка в речь. Поэтому для репрезентативности результатов и основательности изучения необходимо, как нам кажется, анализировать в комплексе видео- и звукоряд телевизионного произведения.

С этой целью нужно использовать не прежние схемы анализа, посредством которых в телевизионных произведениях исследовались только словесные тексты, а применять методики семиотического анализа, позволяющие изучать телевизионные материалы со всей совокупностью присущих им выразительных средств. При этом можно использовать разработки методов семиотического анализа из смежных областей (кино, литература, лингвистика и др.) и не забывать, что «наше ухо воспринимает для себя то и лишь так, как ему подсказывает глаз».

В рамках семиологии как науки о знаках сформированы два базовых подхода к пониманию телевизионной специфики – лингвистический (грамматический) и собственно семиотический. В основе первого подхода лежит отождествление экранного и вербального языков. Это направление берет начало в теории отечественной кинематографии, где первостепенное влияние уделялось монтажу.

Актуальность исследования подтверждается степенью научной разработанности темы работы. Отечественные и зарубежные ученые всегда проявляли интерес к семиотического анализа языка телевидения. Значительный вклад в исследование темы внесли Умберто Эко, А. Гидденс, М.М. Назаров, И.В. Рогозина, С.Уорт.

Объектом настоящего исследования является исследование сущности семиотического анализа языка телевидения по Умберто Эко. Предметом – семиотический анализ языка телевидения.

Методологическая основа исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами познания: диалектический, исторический, системный, сравнительный, формализации, сравнительно-правовой, формально-юридический.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на сложившиеся в литературе воззрения, провести комплексный анализ сущности семиотического анализа языка телевидения по У. Эко. Для достижения главной цели исследования требуется выполнение следующих основных задач:

1) изучение информационной картина мира в программах телевидения с точки зрения семиотического аспекта;

2) исследование телевизионного языка как области семиотического анализа;

3) исследование семиотической теории медиаобразования по У. Эко;

Структура работы обусловлена целью исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 параграфов, заключения. Завершается работы списком источников и литературы.

1. Аристарко Г. История кино. – М., 2003. – 170 с.;

2. Багиров Э.Г. Изображение и язык. – М., 2008. – 167 с.;

3. Багиров Э.Г. История теорий кино. – М., 2001. – 226 с.;

4. Барт Р. Статьи по семиотике культуры. – М., 2003. – 340 с.;

5. Гидденс А. Массовая коммуникация. – М., 2000. – 113 с.;

6. Гидденс А. Индустрия сознания. – М., 2005. – 150 с.;

7. Землянова Л.В. Об искусстве. – М., 1998. – 156 с.;

8. Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 2002. – 78 с.;

9. Колеватов В.А. Социальное познание. – М., 2005. – 289 с.;

10. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1995. – 145 с.;

11. Косиков Г.К. Семиотика. – М., 1989. – 140 с.;

12. Косиков Г.К. Поэтика. – М., 1999. – 245 с.;

13. Лотман Ю.М. Семиосфера. – М., 2001. – 129 с.;

Всего 30 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское