Введение
1. Теоретический аспект исследования корпоративного имиджа компании
1.1 Понятие корпоративного имиджа
1.2 Факторы, влияющие на имидж компании
1.3 Особенности формирования и управления корпоративным имиджем
1.4 Характеристика и особенности формирования репутации как составляющей имиджа компании
2. Особенности корпоративного имиджа российских компаний на примере «S7 Airlines»
2.1 Краткая характеристика компании «S7 Airlines»
2.2 Изучение особенностей формирования корпоративного имиджа «S7 Airlines»
2.3 Пути совершенствования имиджа компании «S7 Airlines»
2.4 Рекомендации по усовершенствованию имиджа компании
Заключение
Список литературы
Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.
Актуальность исследования вызвана тем, что имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса.
Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.
Цель данной работы – изучить корпоративный имидж как отличительный признак существования компании (на примере «S7 Airlines»).
Объект исследования – корпоративный имидж.
Предмет исследования – особенности корпоративного имиджа «S7 Airlines».
Задачи:
1. Изучить понятие корпоративного имиджа и выявить факторы, на него влияющие.
2. Рассмотреть особенности формирования и управления корпоративным имиджем.
3. Проанализировать формирование корпоративного имиджа «S7 Airlines».
4. Сформулировать рекомендации по усовершенствованию имиджа компании.
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме; сравнение; обобщение; анализ документов; моделирование.
1. Теоретический аспект исследования корпоративного имиджа компании
1.1 Понятие корпоративного имиджа
«Имидж» – означает «образ, отражение, подобие, изображение». Это ореол, создаваемый мнением социальной группы, демографического слоя и собственными усилиями человека. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и особенно лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды .
Ближе всего этот термин к понятиям «репутация» и «доброе имя». У человека и у фирмы может быть и положительный, позитивный, одобряемый образ, и негативный имидж. Имидж корпорации связан с восприятием ее общественностью: либо она воспринимает носителя имиджа как своего, заслуживающего доверия, поведение которого нами одобряется, либо не воспринимает. Хосе Даниель Баркеро Кабреро считает, что «корпоративный имидж – способ идентификации предприятия. Основная идея заключается в том, чтобы коммуникационным путем, с помощью какого-то опознавательного элемента – рисунка, эмблемы, анаграммы, логотипа – добиться того, чтобы компанию отличали от других» .
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией . Корпоративный имидж может базироваться на вере, так же как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью .
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/04.shtml.
2. Васильева Д.Н. Репутация банка в условиях кризиса: практическое пособие / Д.Н. Васильева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 111 с.
3. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика: учебное пособие / В.Г. Горчакова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 335 с.
4. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. – М.: Астрель, 2004. – 276 с.
5. Дицман Н. Боевая раскраска «Сибири» // Секрет фирмы. – 2004. – №27 (66). – С. 22-23.
6. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа: философско-культурологический анализ / Р.И. Мамина. – СПб.: Петрополис, 2012. – 232 с.
7. Перевозка особых категорий пассажиров / S7 («Сибирь») / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.s7.ru/ru/flight_info/flight_rules/special_passengers_transporting.html.
8. Самохина Л. За имидж организации отвечает каждый // Элитный персонал. – 2001. – № 8 (6 марта) – С. 16-18.
9. Титова М. Имидж корпораций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://exkavator.ru/other.
10. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1.
11. Ушакова Н.В. Имиджелогия. 3-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и К, 2012. – 264 с.
12. Хосе Даниель Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. – М.: Дело, 2006. – 295 c.
13. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учебное пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 159 с.
14. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2013. – 272 с.