Курсовая работа|Связи с общественностью

Курсовая на тему: «Принятие управленческих решений»

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 35

Введение
1. Связи с общественностью (PR) и вертикальная гармонизация отношений
1. 1. Сущность понятия «связи с общественностью»
1. 2. Информационные потоки и целевая аудитория PR современного предприятия
2. Практическая часть
2. 1. Краткая характеристика предприятия ООО «Злата-Сибирь»
2. 2. Подготовка и принятие управленческих решений в ООО «Злата-Сибирь»
2. 3. Анализ системы и процедур принятия решений в компании
2.4.Рекомендации по повышению эффективности принятия управленческих решений в ООО «Злата-Сибирь»
Заключение
Список литературы

Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Используя это определение, можно выделит два главных момента, определяющих это понятие: формирование целевой направленности функционирования системы; воздействие на параметры системы с целью приведения ее в равновесное состояние.

Особенности системы управления предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Обоснование, принятие и организация выполнения решений являются основным содержанием процесса управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы. Это предъявляет высокие требования к уровню квалификации менеджеров в области разработки управленческих решений. Современный менеджер должен иметь глубокую теоретическую подготовку в области теории принятия эффективных решений и обладать в этой сфере необходимыми практическими навыками.

Цель работы – разработка рекомендаций торговому предприятию в области совершенствования процедур принятия решений.

Для достижения цели решим несколько задач, а именно: рассмотрим теоретические аспекты организации управления на предприятии, проанализируем практику решения вопросов принятия решений на примере торгового предприятия.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Злата-Сибирь».

Предмет исследования – процесс принятия решений на данном предприятии.

В качестве источников для написания работы  были использованы научные издания по менеджменту и управлению персоналом, маркетингу, материалы периодических изданий в области менеджмента, управленческая информация ООО «Злата-Сибирь».

 

2. 2. Подготовка и принятие  управленческих решений в ООО «Злата-Сибирь»

Решения в узком смысле слова – это выбор альтернативы определенного варианта действий для достижения цели.

Решения в широком смысле слова включают создание представления задачи, формулировку альтернатив, их оценку, выбор и реализацию выбранной альтернативы.

Управленческое решение – это одноразовый акт воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий программу работ, направленных на определение и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих перед управляемым объектом. Оно основано на анализе фактически сложившейся ситуации и альтернатив её решения .

В соответствии с прогнозной эффективностью можно выделить следующие варианты решений:

  • неэффективные, не позволяющие решить проблему;
  • рациональные, позволяющие решить проблему;
  • оптимальные варианты решения – варианты, позволяющие решить проблему наилучшим образом в определенном критерием смысле или построить наилучшую систему в определенном критерием смысле.

Управленческое решение имеет информационную природу и нацелено на поддержание бесперебойности производственного процесса. Решение на входе задает нормы, планы и в случае отклонений способствует возвращению системы на избранную траекторию или обеспечивает поиск другого пути, в конце которого, тем не менее, будет стоять изначально определенная цель. Таким образом, управленческое решение является элементом обратной связи, позволяющей системе достичь установленной цели.

Виды решений, которые принимаются  в ООО «Злата-Сибирь» представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Виды решений в ООО «Злата -Сибирь»

Критерий

Виды решений

Срок действия

Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

Содержание

Маркетинговые, производственные, кадровые, административные, финансовые и т.д.

Частота принятия

Разовые, повторяющиеся

Временной интервал

Стратегические, тактические, оперативные

Ширина охвата

Общие (для всей организации), специальные (для конкретных отделов, работников)

Сложность

Простые, средней сложности, сложные

Количество участников

Единоличные, групповые, коллективные

Среда

Внутренняя, внешняя

Степень определенности окружающей среды

Решения, принимаемые в условиях неопределенности и риска (существует вероятность различного исхода). Решения, принимаемые в условиях определенности (результат заранее известен)

Характер процесса принятия решений

Объединенные, последовательные

Учет изменения данных

Жесткие, гибкие

Степень зависимости

Автономные, дополняющие

Уровень неопределенности

Стандартные, бинарные, многоальтернативные, инновационные

Назначение

Организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие, контролирующие

Степень согласия с решением

Консультативное, совместное, парламентское

Способ принятия

Интуитивное, адаптационное

Степень обязательности исполнения

Директивные, рекомендательные, ориентирующие

Объект решения

Ориентированные на цель или на средства. Структурные (ситуационные)

Проблема – это различие между настоящим и желаемым состоянием объекта. Характеристика примеров возможных проблем ООО «Злата-Сибирь»  и методов их решения  приведена в табл. 3.

  1. Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 52 с.
  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ТАНДЕМ: Гном-Пресс, 2007. – 255 с.
  3. Богданов, В.В. Теория и практика связей с общественностью. Введение в специальность: учеб.-метод. пособие / В.В. Богданов, И.С. Геллер. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. – 72 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2007. – 499 с.
  5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 416 с.
  6. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 454 с.
  7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., «Рефл-бук», 2002. – 528 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль. –СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.
  9. Половова Т. А., Еременко Е. В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2008. – 172 с.
  10. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М., «Рефл-бук» - 2002 – 576 с.
  11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 287 с.
  12. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилешнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М, 2010. - 624 с.:
  13. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2008. – 416 с.
  14. Тюнюкова Е.В.,Наумова А. В. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2001 – 132 с.
  15. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». Учебное пособие. – М., 2002. – 215 с.
  16. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 296 с.
  17. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учеб. пособие. – М., 2009. – 316 с.
  18. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2004. – 122 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации учеб. по специальности «Менеджмент организации». – М. ЭКСМО 2008. – 542 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Связи с общественностью
2012 год 34 стр.
Курсовая Имидж и образ
Telesammit
Курсовая работа Связи с общественностью
2010 год 36 стр.
Курсовая Организация специальных мероприятий для внешней общественности

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское