Введение
1. Связи с общественностью (PR) и вертикальная гармонизация отношений
1. 1. Сущность понятия «связи с общественностью»
1. 2. Информационные потоки и целевая аудитория PR современного предприятия
2. Практическая часть
2. 1. Краткая характеристика предприятия ООО «Злата-Сибирь»
2. 2. Подготовка и принятие управленческих решений в ООО «Злата-Сибирь»
2. 3. Анализ системы и процедур принятия решений в компании
2.4.Рекомендации по повышению эффективности принятия управленческих решений в ООО «Злата-Сибирь»
Заключение
Список литературы
Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Используя это определение, можно выделит два главных момента, определяющих это понятие: формирование целевой направленности функционирования системы; воздействие на параметры системы с целью приведения ее в равновесное состояние.
Особенности системы управления предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Обоснование, принятие и организация выполнения решений являются основным содержанием процесса управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы. Это предъявляет высокие требования к уровню квалификации менеджеров в области разработки управленческих решений. Современный менеджер должен иметь глубокую теоретическую подготовку в области теории принятия эффективных решений и обладать в этой сфере необходимыми практическими навыками.
Цель работы – разработка рекомендаций торговому предприятию в области совершенствования процедур принятия решений.
Для достижения цели решим несколько задач, а именно: рассмотрим теоретические аспекты организации управления на предприятии, проанализируем практику решения вопросов принятия решений на примере торгового предприятия.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Злата-Сибирь».
Предмет исследования – процесс принятия решений на данном предприятии.
В качестве источников для написания работы были использованы научные издания по менеджменту и управлению персоналом, маркетингу, материалы периодических изданий в области менеджмента, управленческая информация ООО «Злата-Сибирь».
2. 2. Подготовка и принятие управленческих решений в ООО «Злата-Сибирь»
Решения в узком смысле слова – это выбор альтернативы определенного варианта действий для достижения цели.
Решения в широком смысле слова включают создание представления задачи, формулировку альтернатив, их оценку, выбор и реализацию выбранной альтернативы.
Управленческое решение – это одноразовый акт воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий программу работ, направленных на определение и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих перед управляемым объектом. Оно основано на анализе фактически сложившейся ситуации и альтернатив её решения .
В соответствии с прогнозной эффективностью можно выделить следующие варианты решений:
- неэффективные, не позволяющие решить проблему;
- рациональные, позволяющие решить проблему;
- оптимальные варианты решения – варианты, позволяющие решить проблему наилучшим образом в определенном критерием смысле или построить наилучшую систему в определенном критерием смысле.
Управленческое решение имеет информационную природу и нацелено на поддержание бесперебойности производственного процесса. Решение на входе задает нормы, планы и в случае отклонений способствует возвращению системы на избранную траекторию или обеспечивает поиск другого пути, в конце которого, тем не менее, будет стоять изначально определенная цель. Таким образом, управленческое решение является элементом обратной связи, позволяющей системе достичь установленной цели.
Виды решений, которые принимаются в ООО «Злата-Сибирь» представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Виды решений в ООО «Злата -Сибирь»
Критерий
|
Виды решений
|
Срок действия
|
Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
|
Содержание
|
Маркетинговые, производственные, кадровые, административные, финансовые и т.д.
|
Частота принятия
|
Разовые, повторяющиеся
|
Временной интервал
|
Стратегические, тактические, оперативные
|
Ширина охвата
|
Общие (для всей организации), специальные (для конкретных отделов, работников)
|
Сложность
|
Простые, средней сложности, сложные
|
Количество участников
|
Единоличные, групповые, коллективные
|
Среда
|
Внутренняя, внешняя
|
Степень определенности окружающей среды
|
Решения, принимаемые в условиях неопределенности и риска (существует вероятность различного исхода). Решения, принимаемые в условиях определенности (результат заранее известен)
|
Характер процесса принятия решений
|
Объединенные, последовательные
|
Учет изменения данных
|
Жесткие, гибкие
|
Степень зависимости
|
Автономные, дополняющие
|
Уровень неопределенности
|
Стандартные, бинарные, многоальтернативные, инновационные
|
Назначение
|
Организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие, контролирующие
|
Степень согласия с решением
|
Консультативное, совместное, парламентское
|
Способ принятия
|
Интуитивное, адаптационное
|
Степень обязательности исполнения
|
Директивные, рекомендательные, ориентирующие
|
Объект решения
|
Ориентированные на цель или на средства. Структурные (ситуационные)
|
Проблема – это различие между настоящим и желаемым состоянием объекта. Характеристика примеров возможных проблем ООО «Злата-Сибирь» и методов их решения приведена в табл. 3.