Введение
1. Теоретические аспекты проектирования мероприятий PR
1. 1. Сущность и виды мероприятий PR
1. 2. Этапы PR-акции
2. Разработка плана PR-акции для ОАО «Сосновка»
2. 1. Анализ внешней среды функционирования предприятия ОАО «Сосновка»
2. 2. Участие в выставке как PR-мероприятие гостиничного комплекса
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Вхождение России в третье тысячелетие с принципиально новым государственным устройством, переход экономики страны на рыночные отношения вызвали к жизни внедрение новых современных технологий управления во всех сферах деятельности.
К таким технологиям относится апробированная многолетним опытом в передовых странах мира Public Relation (PR) (Связь с общественностью), как эффективный метод выстраивания деловых отношений на разных уровнях, независимо от форм собственности и сферы деятельности, базирующихся на профессиональной компетентности, высоких этических нормах общения, социальной и правовой ответственности. Особую роль планирование и проведение PR-мероприятий приобретает для предприятий сферы обслуживания, в частности предприятий туризма. Это связано с объективными причинами деятельности сферы туристических услуг: их нематериальный характер, неосязаемость, несохраняемость, непостоянство качества и т.п.
Цель работы: разработать план PR-акции для внешней общественности на примере выставочного мероприятия предприятия сферы туризма.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации PR-мероприятий.
2. Провести исследование среды функционирования предприятия сферы туризма.
3. Разработать PR-акцию для предприятия сферы туризма на примере выставочного мероприятия.
Объектом исследования в данной работе выступит предприятие сферы гостиничного дела ОАО «Сосновка». Предметом нашего исследования будет являться процесс организации выставочного мероприятия данной организации с точки зрения PR.
Теоретическую базу исследования составляют зарубежные и отечественные публикации в области public relations авторов Китчен Ф., Адамовича Д.А., Синяевой И.М., Почепцова Г.Г., Королько В.Г. и др.
Практические данные для работы предоставлены компанией ОАО «Сосновка», также использованы материалы сайта данного предприятия.
Основными теоретическими и экспериментальными методами, используемыми в работе, являются: методы анализа и синтеза, метод моделирования, наблюдение, мыслительный эксперимент, изучение литературы по теме исследования, опрос экспертов исследуемого предприятия.
Структур работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы, а также приложений.
1. Теоретические аспекты проектирования мероприятий PR
1. 1. Сущность и виды мероприятий PR
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR. Оно звучит так: «PR — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью», где под «общественностью организации» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные)[10,с.52]. Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
1. Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 52 с.
2. Богданов, В.В. Теория и практика связей с общественностью. Введение в специальность: учеб.-метод. пособие / В.В. Богданов, И.С. Геллер. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. – 72 с.
3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416 с.
4. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 454с.
5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., «Рефл-бук», 2002 - 528 с.
6. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., «Рефл-бук» - 2002 - 576 с.
7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. -М.: ЮНИТИ, 1998 – 287 с.
8. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилешнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М, 2002 - 624 с.:
9. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб: Питер, 2001. 416 с.
10. Тюнюкова Е.В.,Наумова А. В. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2001 – 132 с.
11. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». Учебное пособие. М., 2002 – 215с.
12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Дело, 2003 – 296с.
13. http://www.sosnovka.biz
14. www.tourvest.ru/vst/fair-tursib_10