Курсовая работа|Теория коммуникаций

Курсовая Межкультурная коммуникация на примере Кубы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 34

Введение

1 Теоретические основы изучения особенностей межкультурного общения

1.1 Определение межкультурной коммуникации

1.2 Социально-психологический аспект межкультурной коммуникации

2 Сравнительное исследование социально-психологического аспекта коммуникации русских и кубинцев

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты исследования коммуникации русских и кубинских студентов

Заключение

Библиографический список

Национальные культуры слишком различны, чтобы взаимодействовать без проблем. В современном мире, когда невозможно обойтись без межкультурного общения на самых разных уровнях – от межличностного до межнационального, любому человеку, вовлеченному в межкультурную коммуникацию и заинтересованному в ее эффективности, может помочь представление о культурном многообразии мира, отражающее наиболее отличные и характерные признаки той или иной культуры.

Важность вопросов, связанных с международным культурным обменом, подкрепляется тем значением, которое уделяется им дипломатами, политиками, бизнесменами и учеными всего мира. Именно культура, благодаря своему огромному общечеловеческому потенциалу, способна стать тем объединяющим пространством, где люди различных национальностей, языковой, религиозной, возрастной, профессиональной принадлежности смогут строить свое общение без каких-либо границ исключительно на основе взаимопонимания. В современном мире в эпоху интеграции, культурного обмена, в период формирования новой «планетарной» культуры наступившего тысячелетия большое значение имеет межкультурная коммуникация, которая осуществляется на разных уровнях и вовлекает в процесс общения значительную аудиторию.

Сегодня достаточно сложно представить развитие науки, культуры, образования вне международного, межкультурного общения. В последнее время социальные, политические и экономические потрясения мирового масштаба привели к активной миграции народов, их переселению, столкновению, смешению, что, безусловно, придает вопросам межкультурной коммуникации особую значимость и остроту.

Актуальность вопросов межкультурных коммуникаций подтверждается еще и тем, что в условиях глобализации в процесс межкультурного общения вовлечены практически все страны, стремящиеся занять свое особенное, достойное место в мировом сообществе.

Цель работы – изучить особенности межкультурной коммуникации на примере Кубы.

Объект исследования – межкультурная коммуникация.

Предмет исследования – особенности общения кубинцев.

Задачи: 1) дать определение межкультурной коммуникации; 2) изучить социально-психологический аспект межкультурной коммуникации; 3) провести исследование коммуникации русских и кубинских студентов.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

1.1 Определение межкультурной коммуникации

Межкультурная коммуникация – это новая академическая дисциплина, которая объединяет исследования и теоретические разработки сразу нескольких отраслей науки. Своим возникновением она обязана практической необходимости находить корни проблем, возникающих во время общения представителей различных культур, научиться облегчать или решать эти проблемы. Излишне говорить об актуальности такой постановки вопроса – ведь реальная жизнь, все больше соответствующая описанной Маршаллом МакЛахэном «глобальной деревне», более чем ясно показывает, что межкультурные конфликты являются одним из наиболее важных следствий безграничных экономических, политических и коммуникационных сетей, охвативших сегодня весь земной шар. Очевидно, что процесс глобализации кардинально изменил условия социальной жизни: тот факт, что общение с представителями других культур многими людьми зачастую воспринимается как источник конфликтов, ставит перед наукой задачу – разработать, обосновать и внедрить комплекс мер, позволяющих осознать сущность происходящего при столкновении с инокультурными проявлениями в быту и на работе, а также осмысливать и решать возникающие при этом культурные конфликты [10, с. 47].

С учетом этого наиболее отчетливо вырисовывается научная специфика межкультурных исследований: она состоит в создании связи между теорией и социальной практикой, цель которой заключается в спецификации и решении конкретных проблем межличностного взаимодействия представителей различных культур. Акцент, который ставится на социальной практике, подразумевает, что решающим критерием для выбора теоретических подходов и исследовательских методов является их потенциал для решения конкретных проблем. Научные теории и методики при этом становятся «средством, ведущим к цели». В этом смысле межкультурная коммуникация представляется, прежде всего, прикладной социально-культурологической наукой. Подобная непосредственная связь с реальной жизнью, разумеется, ставит любую академическую дисциплину перед особыми задачами. Межкультурная коммуникация постоянно должна выдерживать баланс между теорией и практикой, а это задача не из легких. Ведь диссонанс между научным стремлением к познанию и общественным интересом к нахождению практических решений довольно велик [5, с. 17].

1. Андреев A.Л. «Мы» и «Они»: отношение россиян к другим странам мира // Обновление России: трудный поиск решений. – М., 1996.

2. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие / Е.Н. Белая. – Омск: Омский государственный университет, 2008. – 208 с.

3. Боголюбова Н.М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен: учебное пособие / Н.М. Боголюбова. – СПб.: Издательство СПбКО, 2009. – 416 с.

4. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / Е.Л. Головлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 224 с.

5. Иеронова И.Ю. Введение в теорию межкультурной коммуникации: пособие / И.Ю. Иеронова, О.В. Петешова. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. – 87 с.

6. Ключевский В.О. Россия между Европой и Азией. – М., 1993. – 516 с.

7. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: учебник для вузов/ В.В. Кочетков. – М.: Пер Сэ, 2006. – 416 с.

8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2008. – 224 с.

9. Рот Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 223 с.

10. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебник/ С.Г. Тер-Минасова. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2008. – 352 с.

11. Чулкина Н.Л. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие / Н.Л. Чулкина. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 144 с.

12. Широков О.С. Исход к востоку / О.С. Широков. – М.: «Добросвет», «ЧеРо», 1999. – 362 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское