Введение
1. Оптовые ярмарки в системе хозяйственных связей торговли
1.1. Организация и проведение оптовых ярмарок
1.2. Характерные черты ярмарочной торговли
1.3. Порядок и преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках
1.4. Современные проблемы организации и проведения оптовых ярмарок и перспективы ярмарочной торговли
2. Организация работы «ITE Сибирская Ярмарка»
2.1. Исторический обзор
2.2. Порядок организации и проведения «ITE Сибирская Ярмарка»
3. Направления и перспективы развития «ITE Сибирская Ярмарка»
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность исследования. Торговля, как известно, является важной и неотъемлемой составной частью сферы услуг. В связи с этим все процессы, как положительные, так и отрицательные, происходящие в сфере услуг, в полной мере характерны и для торгового бизнеса.
Несмотря на то, что за последние 10-15 лет торговый бизнес в России проделал огромный путь, с сожалением следует отметить, что до настоящего времени остается целый ряд проблем принципиального характера, которые препятствуют превращению российской торговли в отрасль, соответствующую современным мировым стандартам.
Во-первых, в постсоветский период развитие торговли как отрасли народного хозяйства в России осуществлялось главным образом за счет простого увеличения общего числа торговых предприятий и их торговых площадей, без качественного улучшения форм и методов организации торговли.
Во-вторых, развитие торговли происходило преимущественно стохастически. В результате предприниматели вынуждены были развивать свой бизнес исключительно методом проб и ошибок, структура торговых предприятий приобретала гипертрофированный вид, а их функционирование сопровождалось излишней конкуренцией между независимыми продавцами.
Цель данной работы – изучение организации торговли на оптовых ярмарках и выставках.
Задачи:
1. Рассмотреть организацию и проведение оптовых ярмарок.
2. Изучить характерные черты ярмарочной торговли.
3. Проанализировать порядок и преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
4. Выявить современные проблемы организации и проведения оптовых ярмарок и перспективы ярмарочной торговли.
5. Провести анализ организации работы «ITE Сибирская Ярмарка».
6. Определить направления и перспективы развития «ITE Сибирская Ярмарка».
1. ГОСТ Р 53103-2008. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 31 с.
2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
3. Гатаулина Л.Ф. Правовое положение оптовых ярмарок в системе субъектов товарного рынка // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2009. – № 1. – С. 80-84.
4. Гордон М. П. Материально-техническое снабжение. Перестройка организации управления / М.П.Гордон. – М.: Экономика, 2003. – 312 с.
5. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 5-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 448 с.
6. Диянова С. Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. – 384 с.
7. Егоров В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. – СПб: Питер, 2006. – 352 с.
8. Жигун Л. А. Менеджмент оптовых организаций: Учебное пособие / Л.А. Жигун. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 107 с.
9. Иванов Г. Г. Оптовая торговля: Учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 96 с.
10. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами / М.Р. Линдерс, Х.Е. Фирон. – СПб.: Полигон, 2004. – 298 с.
11. Панкратов Ф.Г. Практикум по организации, технологии и проектированию торговых предприятий: Учебное пособие / Ф.Г.Панкратов. – М.: Дашков и К°, 2002. – 240 с.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2009. – 364 с.
13. Родионова Л.А. Организация торговой деятельности на оптовых ярмарках и выставках // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2013. – № 2 (9). – С. 147-149.
14. Российский Союз выставок и ярмарок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.uefexpo.ru.
15. Сибирская ярмарка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ite-siberia.ru.
16. Симонов К.В. Мероприятия по повышению эффективности и качества торговых выставок и оптовых ярмарок // Российское предпринимательство. – 2014. – № 15 (261). – С. 124-132.
17. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2004 – 592 с.
18. Удалых С. К. Выставочный бизнес Сибири: состояние и перспективы развития / С. К. Удалых // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 54-58.
19. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием: учебное пособие / Н.Г. Хваткин. – М.: Эксмо, 2007. – 400 с.
20. Черняк И.С. Ярмарка-выставка как вид оптовой торговли // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2002. – № 4. – С. 21-26.
21. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание 2005. – 240 с.
22. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. – М.: Экономика, 2004. – 295 с.