ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
1.1 Понятие постиндустриального общества
1.2 Коммуникативно-информационные технологии в постиндустриальном обществе, воздействующие на поведение потребителей
2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ
2.1 Потребительское поведение, как неотъемлемая часть постиндустриального общества
2.2 Характерные черты потребительского поведения в постиндустриальном обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы «Потребительское поведение в концепциях постиндустриального общества» обусловлена тем, что за относительно короткий срок в России произошла трансформация в сознании и поведении людей в сторону не только общества «массового потребления», но и, скажем так, общества «сверхдостаточного, сугубо престижного, имиджевого потребления», что диктуется законами постиндустриального общества.
Ценности, свойственные западной культуре, весьма потеснили характерные для России традиционные ценности. Заметно утвердилась идеология «совсем не лишнего» потребления, широко пропагандируемая заинтересованным в ней бизнесом, в первую очередь крупными ТНК. Отсюда возникает научный интерес к рассмотрению потребительского поведения не только как жизненно-необходимого феномена, но и как феномена особого рода в постиндустриальном обществе.
Цель исследования: проанализировать потребительское поведение в концепциях постиндустриального общества.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие постиндустриального общества;
- изучить коммуникативно-информационные технологии в постиндустриальном обществе, воздействующие на поведение потребителей;
- рассмотреть потребительское поведение, как неотъемлемую часть постиндустриального общества;
- проанализировать характерные черты потребительского поведения в постиндустриальном обществе.
Для проведения исследования использовались труды зарубежных и отечественных исследователей, материалы периодических изданий и ресурсов Интернет.
Методы исследования: анализ литературы, теоретический анализ и синтез, обобщение.
Ценность курсовой работы заключается в том, что она может быть взята за основу для более глубокого исследования, либо использована в качестве лекционных материалов для студентов ВУЗов.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. – М.: Культурная революция, 2006. – 272 с.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: Феникс, 2011. – 156 с.
3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
4. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. – М.: КноРус, 2012. – 256 с.
5. Жаворонков А. Российское общество. Потребление, коммуникация и принятие решений. – М.: Вершина, 2006. – 576 с.
6. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М.: Логос, 2009. – 185 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 562 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2010. – 458 с.
9. Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций. – М.: Владос, 2010. – 104 с.
10. Платонова Л.А. Теория и практика потребительского поведения. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 200 с.
11. Потребление и стабильность общества. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 316 с.
12. Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления. – М.: Добрая книга, 2005. – 272 с.
13. Коос С. Объясняя этическое потребительское поведение в Европе (эмпирические данные по 19 странам) // Экономическая социология. – 2009. – № 2. – С. 6-7.
14. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Практический маркетинг. – 2009. – №4. – С. 8.
15. Шамликашвили В.А. Потребительское поведение в системе социально-экономических отношений // Известия ИГЭА. – 2009. – №4 (66). – С. 97-101.