ВКР|Педагогика

ВКР Интерактивные технологии взаимодействия педагогов детской дошкольной организации с родителями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 83

Цена: 1 800
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ

1.1 Современные подходы к взаимодействию ДОО с родителями

1.2 Характеристика интерактивных форм взаимодействия ДОО

1.3 Особенности организации интерактивных форм взаимодействия ДОО с родителями

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ

2.1 Анализ форм взаимодействия педагогов с родителями

2.2 Подбор и апробация интерактивных форм взаимодействия

2.3 Методические рекомендации эффективного использования интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с родителями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Приложение 2

Актуальность исследования заключается в том, что взаимодействие между ДОО и родителей имеет большой воспитательный и образовательный потенциал. Использование интерактивных технологий способствует установлению положительных взаимоотношений между педагогами и семьями воспитанников, значимо для пропаганды педагогических знаний, привлечения внимания семьи к ребенку, его проблемам.

Цель работы – теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования интерактивных технологий в процессе взаимодействия педагогов детской дошкольной организации с родителями.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

1. Выявить современные подходы к взаимодействию ДОО с родителями;

2. Изучить формы взаимодействия и особенности организации интерактивных форм взаимодействия ДОО с семьей;

3. Провести анализ и апробацию интерактивных форм взаимодействия родителей и ДОО;

4. Разработать методические рекомендации эффективного использования интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО с родителями.

Объект исследования: взаимодействие педагогов детской дошкольной организации с родителями.

Предмет исследования: процесс применения интерактивных технологий в условиях взаимодействия педагогов ДОО с семьей.

Гипотеза исследования: если с помощью интерактивных технологий обеспечить эффективное взаимодействие воспитателя и родителей воспитанника, то будут достигнуты основные целевые ориентиры в развитии ребенка дошкольного возраста.

База исследования. Опытно-поисковая работа выполнялась на базе подразделения дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида» ГАОУ Школа №548 «Царицыно».

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изучены и скомпонованы интерактивные средства, формы и способы организации взаимодействия семьи и ДОО.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны методические рекомендации воспитателю ДОО по организации взаимодействия с родителями. Полученные результаты исследования могут быть использованы в работе всех педагогов ДОО при работе с семьями воспитанников.

Методы исследования: анализ литературы, обобщение, наблюдение, диагностические методики изучения интерактивных форм взаимодействия воспитателя и родителей в ДОО.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ  «О персональных данных» (ред. от 31.12.2017)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf Дата последнего обращения: 14.12.2018

Научная литература

5. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина // М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с.

6. Алиева, Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства / Т. Алиева, А. Стасюк, Е. Фадеева, Ю. Асланова, Г. Уварова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.

7. Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С.66-70.

8. Антонова Н. Л. Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образовании // Образование и наука. Том 20, № 2. 2018. С. 147-161

9. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка-Пресс, 2004. - 206с.

10. Байрамгулова, Т.Н. Формы взаимодействия воспитателя с семьей в ДОУ //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.-2012.-№25.-С.8.

11. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

12. Бутырина, Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. - метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2014. - 177 с.

13. Буре Р. С., Воробьёва М. В., Давидович В. Н. и др. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. М.: Просвещение, 2004 г.

14. Белинова Н.В., Баринова Е.С., Быкова И.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей педагога дошкольного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39-1. С. 18-24.

15. Белинова Н.В., Бичева И.Б., Красильникова Л.В., Ханова Т.Г. Научно-исследовательская работа магистрантов, учебнометодическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2017. 80 с.

16. Бичева И.Б. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Волжский государственный инженерно-педагогический институт. Нижний Новгород, 2003.

17. Бичева И.Б., Терехина А.Е., Удовика А.В. Эмоциональное благополучие дошкольника как условие развития ценностного отношения к своему здоровью // Детский сад от А до Я. 2017. № 1 (85). С. 6-10.

18. Виноградова Н.Л. Социальное взаимодействие как объект философского анализа: дис. … канд. филос. наук. – Волгоград, 1999. – 156 с.

19. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И. - М.: Просвещение, 2006. - 191с.

20. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателей детских садов / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2005. – 122 с. С. 53

21. Габдулина Л.И. Ценностно - смысловые отношения педагогов как детерминанты их профессионального общения. Человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия. Материалы международной научно -практической конференции 20-21 мая 1999 г. / Л.И.Габдулина. - Уфа, 1999. - 38с.

22. Головина Н.Н. Социально - педагогическая диагностика семейного социума дошкольного учреждения: методическое пособие / Н.Н. Головина, С.Ю. Алексеева, А.А. Гумерова. - Йошкар-Ола, 2003. - 24 с.

23. Данинина Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.– 2014. – №1.– С.41-49., 44

24. Доронова, Т.Н., Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014. – 224с.

25. Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2013. – 234с.

26. Зверева, О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. М.: ГПИ, 2003. – 180 с.

27. Зеленцова, С. А., Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка / С. А. Зеленцова, И. И. Заздравных// Педагогика: традиции и инновации - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 82-84.

28. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.

29. Калина, М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 – 32

30. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 112с.

31. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008. - 184 с.

32. Кротова, Т.В. Формы взаимодействия с семьей в ДОУ / Т.В. Кротова. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 116 с.

33. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений: М.: Издательский центр «Академия»,- 1999. - 232 с.

34. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2004

Всего 57 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское