Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Развитие конгнитивных процессов образной памяти у умственно отсталых учащихся 3 классов в процессе обучения русскому языку

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2013 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых учащихся

1.2. Развитие образной памяти в онтогенезе

1.3. Развитие когнитивных процессов образной памяти у умственно отсталых детей

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. Уроки русского языка в развитии когнитивных процессов у умственно отсталых учащихся

2.2. Исследование когнитивных процессов образной памяти у умственно отсталых учащихся 3 классов

2.3. Методика развития когнитивных процессов образной памяти у умственно отсталых учащихся 3 классов в процессе обучения русскому языку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Важнейшей задачей современного общества, российского государства и отечественной коррекционной науки является комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с нарушениями интеллекта.

По данным Министерства образования, в 2010–2011 учебном году в обычных школах России обучалось 142,659 тыс. детей-инвалидов, в коррекционных классах обычных школ – 148074 детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах – 210842 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 21,3% – 10152 школьников с умственной отсталостью различной степени, часть из которых обучается по системе надомного образования. Адаптация их к социуму, процессы интеграции, инклюзии зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности когнитивных процессов [4, c. 98].

Цель данной работы – выявить особенности развития когнитивных процессов образной памяти у умственно отсталых учащихся 3 классов в процессе обучения русскому языку.

Объект исследования – образная память учащихся с умственной отсталостью.

Предмет исследования – уроки русского языка как средство развития образной памяти учащихся с умственной отсталостью.

Задачи:

1. Дать психолого-педагогическую характеристику умственно отсталых учащихся.

2. Рассмотреть когнитивные процессы образной памяти у умственно отсталых учащихся.

3. Изучить уроки русского языка в развитии когнитивных процессов у умственно отсталых учащихся.

4. Разработать методику развития когнитивных процессов образной памяти у умственно отсталых учащихся 3 классов в процессе обучения русскому языку.

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 320 с

2. Алексеева О.А. Текстовая задача как метод педагогической диагностики умственного развития младших школьников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 3. – С. 130-140.

3. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 320 с.

4. Бгажнокова И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51-54

5. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 3. – С. 97-107.

6. Брюховских Л.А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2009. – № 1. – С. 82-87.

7. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учеб. пособие / Т.В. Варенова. – Мн.: ООО «Асар», 2003. – 288 с

8. Виноградова А.Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова; Сост. А.Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

9. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М.: Школа Пресс, 1994. – 200 с.

10. Воронкова В.В., Дмитриев А.А., Горшенков И.А. Олигофренопедагогика: учеб, пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009. – 397 с.

Всего 27 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское