Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Развитие связной речи детей с амблиопией и косоглазием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2014 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ

1.1 Понятие и характеристика амблиопии и косоглазия

1.2 Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием

1.3 Организация коррекционной работы по развитию связной речи детей с амблиопией и косоглазием

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Описание коррекционной работы, направленной на развитие связной речи посредством моделирования

2.3 Эффективность проведенной коррекционной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Формирование связной речи у детей с амблиопией и косоглазием – сложный процесс, требующий целенаправленного, систематического коррекционно-логопедического воздействия. Трудности обучения детей с нарушением зрения инициативной связной речи обусловлены рядом причин:

- недостаточным использованием сохранных анализаторов детьми с частичным зрительным дефектом;

- обедненностью предметных представлений, свойственной всем дошкольникам с особенностями в развитии;

- недоразвитием чувственной основы становления речи.

Цель исследования – разработать и описать организацию коррекционной работы по развитию связной речи детей с амблиопией и косоглазием.

Объект исследования – связная речь детей с амблиопией и косоглазием.

Предмет исследования – коррекционная работа по развитию связной речи детей с амблиопией и косоглазием.

Гипотеза исследования: предполагаем, что использование моделирования в коррекционной работе является эффективным средством развития связной речи детей с амблиопией и косоглазием.

Задачи:

1. Дать характеристику амблиопии и косоглазия.

2. Рассмотреть особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием.

3. Провести исследование развития связной речи детей с амблиопией и косоглазием.

4. Разработать и апробировать программу по развитию связной речи детей с амблиопией и косоглазием.

1. Багдонас А. Сенсорика при нарушении зрения / А. Багдонас. – Вильнюс, 2001. – 124с.

2. Башкирова И. Л. Взаимодействие педагога и семьи ребенка с нарушениями зрения: учебно-методическое пособие / И. Л. Башкирова. – Минск: БГПУ, 2009. – 76 с.

3. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С.Выготский. – СПб: Питер, 2003. – 181 с.

4. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения: Методические рекомендации / Л.А. Дружинина. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. – 206 с.

5. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 116 с.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.П.Ермаков, Г.А.Якунин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.

8. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие/А.Г.Литвак. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с.

9. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

10. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник/Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.

11. Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки / Т.И.Нагаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 92 с.

12. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Образование, 1995. – 104 с.

13. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие / Л.И.Плаксина. – М.: РАОИКП, 1999. – 242 с.

14. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования / Л.И.Плаксина. – М.: РАОИКП, 1991. – 96 с.

15. Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. Учебное пособие. – М., 2003.

16. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О.Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 366 с.

17. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста / Л.И.Солнцева. – М.: Просвещение, 1980.

18. Солнцева Л.И. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности / Л.И.Солнцева, Л.А.Семенов. – М.: ВОС, 1989. – 80 с.

19. Соколова Н.Г. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения / Н.Г.Соколова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 96 с.

20. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 464 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское