Введение
1. Теоретическое изучение развития художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства
1.1. Генезис проблемы развития художественно-эстетического вкуса
1.2. Воспитание художественно-эстетического вкуса детей
1.3. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественно-эстетического вкуса
Выводы по главе
2. Экспериментальное изучение развития художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства
2.1. Результаты исследования развития художественно-эстетического вкуса у подростков
2.2. Программа занятий по изготовлению изделий из бересты, направленная на развитие художественно-эстетического вкуса у подростков
Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Среди учащихся большую популярность приобрели кружки декоративно-прикладного искусства, где в интересном творческом труде осуществляется художественная обработка многих художественных материалов.
Цель работы – изучить развитие художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования – художественно-эстетический вкус у подростков.
Предмет исследования – развитие художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства (на занятиях по изготовлению изделий из бересты).
В основу нашего исследования положена гипотеза, что развитие художественно-эстетического вкуса у подростков на занятиях декоративно-прикладным искусством будет эффективным, если используется разработанная система занятий формирования художественно-эстетического вкуса в процессе обучения декоративно-прикладному искусству, включающая поэтапную систему его развития и соответствующие каждому этапу методы.
Задачи исследования:
1. Изучить генезис проблемы развития художественно-эстетического вкуса.
2. Проанализировать воспитание художественно-эстетического вкуса детей.
3. Изучить декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественно-эстетического вкуса.
4. Провести исследование, направленное на изучение художественно-эстетического вкуса у подростков.
5. Разработать программу занятий по изготовлению изделий из бересты, направленную на формирование художественно-эстетического вкуса у подростков.
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; тестирование; количественный и качественный анализ результатов; моделирование.
1. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gnesin.ru
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М., 2002.
3. Городецкая Ю.А. Синтез искусств в развитии творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования // Искусство и образование. – 2012. – № 3. – С. 72-78.
4. Давалева Д.А. Проблема художественного вкуса в трудах европейской и русской философско-педагогической мысли // Омский научный вестник. – 2011. – № 3 (98). – С.196-199.
5. Давалева Д.А. Определение элементов содержания и методики развития художественного вкуса учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 2. – С. 100-109.
6. Зубань В.М. Художественный вкус как составляющая эстетического воспитания школьников // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 133-136.
7. Каган М. С. Эстетика как философская наука: унив. курс лекций / М. С. Каган. – СПб.: TK Петрополис, 1997. – 543 с.
8. Кириллова Е.И. Вопросы современного эстетического воспитания ребенка посредством художественной творческой деятельности // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 6. – С. 187-188.
9. Киященко Н. И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР / Н. И. Киященко. – М.: Искусство. 1971. – 136 с.
10. Латипова Л.Н., Латипов З.А. Психолого-педагогические основы технологического образования школьников//Технологическое образование в школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Елабуга: Изд-во ЕФ КФУ, 2013. – С. 75-78.
Всего 26 источников