Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Развитие художественно-эстетического вкуса у подростков средствами ДПИ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2014 | Страниц: 47

Введение

1. Теоретическое изучение развития художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства

1.1. Генезис проблемы развития художественно-эстетического вкуса

1.2. Воспитание художественно-эстетического вкуса детей

1.3. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественно-эстетического вкуса

Выводы по главе

2. Экспериментальное изучение развития художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства

2.1. Результаты исследования развития художественно-эстетического вкуса у подростков

2.2. Программа занятий по изготовлению изделий из бересты, направленная на развитие художественно-эстетического вкуса у подростков

Выводы по главе

Заключение

Список использованных источников

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Среди учащихся большую популярность приобрели кружки декоративно-прикладного искусства, где в интересном творческом труде осуществляется художественная обработка многих художественных материалов.

Цель работы – изучить развитие художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – художественно-эстетический вкус у подростков.

Предмет исследования – развитие художественно-эстетического вкуса у подростков средствами декоративно-прикладного искусства (на занятиях по изготовлению изделий из бересты).

В основу нашего исследования положена гипотеза, что развитие художественно-эстетического вкуса у подростков на занятиях декоративно-прикладным искусством будет эффективным, если используется разработанная система занятий формирования художественно-эстетического вкуса в процессе обучения декоративно-прикладному искусству, включающая поэтапную систему его развития и соответствующие каждому этапу методы.

Задачи исследования:

1. Изучить генезис проблемы развития художественно-эстетического вкуса.

2. Проанализировать воспитание художественно-эстетического вкуса детей.

3. Изучить декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественно-эстетического вкуса.

4. Провести исследование, направленное на изучение художественно-эстетического вкуса у подростков.

5. Разработать программу занятий по изготовлению изделий из бересты, направленную на формирование художественно-эстетического вкуса у подростков.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; тестирование; количественный и качественный анализ результатов; моделирование.

1. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gnesin.ru

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М., 2002.

3. Городецкая Ю.А. Синтез искусств в развитии творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования // Искусство и образование. – 2012. – № 3. – С. 72-78.

4. Давалева Д.А. Проблема художественного вкуса в трудах европейской и русской философско-педагогической мысли // Омский научный вестник. – 2011. – № 3 (98). – С.196-199.

5. Давалева Д.А. Определение элементов содержания и методики развития художественного вкуса учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 2. – С. 100-109.

6. Зубань В.М. Художественный вкус как составляющая эстетического воспитания школьников // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 133-136.

7. Каган М. С. Эстетика как философская наука: унив. курс лекций / М. С. Каган. – СПб.: TK Петрополис, 1997. – 543 с.

8. Кириллова Е.И. Вопросы современного эстетического воспитания ребенка посредством художественной творческой деятельности // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 6. – С. 187-188.

9. Киященко Н. И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР / Н. И. Киященко. – М.: Искусство. 1971. – 136 с.

10. Латипова Л.Н., Латипов З.А. Психолого-педагогические основы технологического образования школьников//Технологическое образование в школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Елабуга: Изд-во ЕФ КФУ, 2013. – С. 75-78.

Всего 26 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское