ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Сущность и определение понятия «технология обслуживания»
1.2. Характеристика основных видов технологий обслуживания клиентов, оздоровительных центров
1.3 Анализ инновационных (современных) технологий обслуживания клиентов в оздоровительных центрах
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ «ОБЬ»
2.1 Общая характеристика Оздоровительного комплекса «Обь»
2.3 Технология обслуживания клиентов в Оздоровительном комплексе «Обь»
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ОК «ОБЬ» ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
3.1 Исследование степени удовлетворенности клиентов Оздоровительного комплекса «Обь» получаемыми услугами и уровнем обслуживания
3.2 Рекомендации по улучшению технологии обслуживания клиентов Оздоровительного комплекса «Обь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура Оздоровительного комплекса «Обь»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Тренерский состав Оздоровительного комплекса «Обь»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Вариант дизайна буклета
Актуальность темы исследования объясняется тем, что сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с клиентами. Качественное обслуживание клиентов – не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом. Технологии обслуживания – новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта или услуги.
Одна из главных проблем заключается в том, что менеджеры не желают рассматривать технологии обслуживание клиентов как маркетинговую стратегию. Многие склонны считать их чем-то вроде послепродажного обслуживания, относящегося к совершенной сделке, а не к будущим продажам.
Но исследования показывают, что для многих компаний повышение качества сервиса и технологий обслуживания становится более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем маркетинг, продвижение или реклама. И опыт показывает, что в компаниях, где разработаны продуманные, грамотные стратегии работы с клиентами, это направление деятельности приносит больше чистой прибыли, чем научные исследования и разработки, внедрение новых продуктов и оборудования, широкий ассортимент, продажа в кредит и любые другие стратегии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются технологии обслуживания клиентов сервисных предприятий.
Предмет исследования – технологии обслуживания клиентов сервисных предприятий на примере Оздоровительного комплекса «Обь».
Цель исследования: выявить особенности технологии обслуживания клиентов сервисных предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность и определение понятия «технология обслуживания»;
- изучить характеристику основных видов технологий обслуживания клиентов, оздоровительных комплексов;
- проанализировать инновационные технологии обслуживания клиентов в оздоровительных комплексах;
- дать общую характеристику Оздоровительному комплексу «Обь»;
- проанализировать технологии обслуживания клиентов в ОК «Обь»;
провести исследование, направленное на определение уровня удовлетворенности потребителей получаемыми услугами и качеством обслуживания в Оздоровительном комплексе «Обь»;
- разработать ряд рекомендаций по улучшению технологии обслуживания клиентов в Оздоровительном комплексе «Обь».
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области сервисного обслуживания и менеджмента. Наиболее ценными для написания работы оказались работы, следующих авторов: В.Ф. Буйленко, И.В. Грошев, О.Т. Лойко, Д. Майстер и т.д.
Важно отметить, что придание значения технологиям обслуживания и сервису для России достаточно новая область, так как еще 15-20 лет назад все было поставлено на советский манер – ненавязчивый сервис, не претендующий на какие-либо излишки или удобства для клиентов. С возникновением рыночной конкуренции ситуация изменилась и все больше компаний стали уделять внимание таким аспектам как технологии обслуживания и сервис.
В виду достаточной новизны рассматриваемого вопроса литературу или какие-либо глубокие исследования в данной области найти оказалось крайне тяжело. Поэтому в качестве материала для написания работы были также использованы материалы периодических изданий и ресурсы интернет. Среди периодических изданий, оказавшихся наиболее ценными, можно выделить: журнал «Деловой квартал – Новосибирск», журнал «Status», журнал «Технологии защиты» и «Мой бизнес».
Методами исследования выступили метод обобщения, анализа и структурирования информации, анкетирование.
Практическая ценность проведенного исследования заключается в том, что рекомендации по улучшению технологии обслуживания клиентов могут быть использованы не только руководством Оздоровительного комплекса «Обь», но и руководством других оздоровительных комплексов и фитнес-центров, столкнувшихся со схожими проблемами.