Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Роли и закономерности светотени. Обучение натюрморта младших школьников в начальных классах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2014 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ СВЕТОТЕНИ

1.1. Светотень. Условия и закономерности освещения предметов

1.2. Значение светотени в рисунке

2. ОБУЧЕНИЕ НАТЮРМОРТУ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

2.1. Натюрморт как учебный жанр

2.2. Восприятие композиции натюрморта младшими школьниками

2.3. Методика работы над рисованием натюрморта

2.4. Примеры рисования натюрморта в начальной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для современного художественного мировоззрения проблема света имеет во многом технический характер: свет лепит форму, образует тени, мы говорим о существовании светового пространства, светотональных отношениях. Таким образом, все нередко сводится к графическому мастерству, к рисунку, к средству выявления и лепки формы. Смысловая нагрузка ограничивается передачей настроения: резкими контрастными или мягкими световыми отношениями создается то или иное чувственное впечатление. Свет для современного художественного мироощущения, в первую очередь, все-таки физическая категория, важное изобразительное средство и лишь затем философско-эстетическое понятие.

Такой подход существовал не всегда. Он является результатом культурного длительного развития, изменения философских и естественнонаучных представлений о природе света. Для нас свет – излучение, волна, частица, энергия, попадающая на тело и отражающаяся от него, позволяющая увидеть его в отраженном свете.

Тон, светотень в рисунке играют основополагающую роль, так как передача изображения в рисунке строится на тональных отношениях объектов, на передаче их световых характеристик. Это связано с восприятием глазом человека окружающих объектов, которое происходит благодаря определенной тональной характеристике этих объектов, их разнице по отношению друг к другу, к среде. Поэтому тон – основное средство в передаче изображения объектов. Реалистическое рисование подразумевает передачу определенных, конкретных свойств и качеств, присущих изображаемым объектам, таких как материальность, объем, пространство, в котором находятся объекты. Тоном моделируется форма объектов в целом и детали, лежащие на большой форме. В конечном итоге, задачей тона, светотени является передача иллюзорности пространства и объемов, изображаемых на плоскости.

Цель работы – изучить роль и закономерности светотени, а также обучение натюрморту младших школьников в начальных классах.

Объект исследования – светотень в рисунке.

Предмет исследования – роль и закономерности светотени и обучение натюрморту младших школьников.

Задачи:

1. Рассмотреть условия и закономерности освещения предметов.

2. Изучить значение светотени в рисунке.

3. Выявить восприятие композиции натюрморта младшими школьниками.

4. Проанализировать методику работы над рисованием натюрморта в начальной школе.

1. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта: учеб. пособие для студентов вузов Н.П. Бесчастнов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 255 с.

2. Вавилин В.Ф., Вавилин В.В., Моисеенко В.А., Федин В.А. Рисунок: учебное пособие. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2004. – 104 с.

3. Волкова Т.И. Рисунок: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 144 с.

4. Калле П. Карандаш. Искусство владения техникой / пер. с англ. С.И. Ананин. – Мн.: ООО «Попурри», 2000. – 160 с.

5. Кузьмина И.Б. Светотеневые закономерности и тонально-графические средства в декоративно-прикладном искусстве // Дизайн. Материалы. Технология. – 2013. – Т. 2. – № 27. – С. 101-106.

6. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.

7. Сенин В., Коваль О. Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет. – Харьков: Книжный клуб, 2007. – 90 с.

8. Смит А. Энциклопедия рисования. – М.: Росмен, 2008. – 128 с.

9. Станьер П. Пособие по техникам рисования. Справочник художника. – М.: АСТ, АСТРЕЛЬ, Харвест, 2007. – 207 с.

10. Шалаева Г.П. Учимся рисовать. – М.: АСТ, Слово, 2009. – 201 с.

11. Шембель А.Ф. Основы рисунка. – М.: Высшая школа, 1994. – 159 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское