ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общетеоретические аспекты подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе
1.1 Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе как условие успешного обучения в начальной школе
1.2 Специфика формирования коммуникативных умений детей 6-7 лет в процессе подготовки детей к обучению в школе
Глава 2. Некоторые методические аспекты подготовки дошкольников к обучению в школе
2.1 Особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей седьмого года жизни
2.2 Использование интерактивных форм обучения в процессе подготовки детей к школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Степень изученности проблемы. В различных психологических и педагогических исследованиях рассматриваются особенности подготовки детей к обучению в школе (Н.И. Вьюнова, Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская, З.М. Габдуллина, А.В. Запорожец, Е.М. Омельченко, Е.М. Шмулевский и многие другие). Однако, при изучении отдельных сторон данного процесса (коммуникативных, интеллектуальных, социальных) выявлена недостаточность исследований по этой проблеме, что также, наряду с актуальностью, обусловило выбор темы курсовой работы.
Вышесказанное обусловливает необходимость проведения настоящего исследования, объектом которого выступает категория подготовки к школьному обучению.
Предметом исследования являются особенности подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Цель: раскрытие теоретических и методических аспектов подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- на основе теоретического анализа психологической литературы систематизировать подходы к готовности детей старшего дошкольного возраста к школе как условию успешного обучения в начальной школе;
- раскрыть специфику формирования коммуникативных умений детей 6-7 лет в процессе подготовки детей к обучению в школе;
- исследовать особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей седьмого года жизни;
- осветить специфику использования интерактивных форм обучения в процессе подготовки детей к школе.
Методы исследования – теоретико-познавательные: теоретический анализ литературы и публикаций по теме исследования, осмысление и систематизация содержания проведенных другими специалистами исследований, сравнение и сопоставление существующих точек зрения, классификация и схематизация полученных результатов.
Структура курсовой работы: данная курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? [Текст] / Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская, А.Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. – 354 с.
2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 2013. – 584 с.
3. Вьюнова, Н.И. Готовность ребенка к школьному обучению. - М.: Академический Проект, 2011. - 256 с.
4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ldv.metodcenter.edusite.ru. Дата обращения: 16.02.2019. Загл. с экрана.
5. Гарбер, Е. Ребенок от рождения до школы [Текст] / Е. Гарбер – М.: Школьная Пресса, 2013. – 587 с.
6. Готовность ребенка к школьному обучению [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://refdb.ru/look/2468830-pall.html (дата обращения: 23.02.2019)
7. Дубровина, И.В. Психология [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан – М.: Академия, 2014. – 984 с.
8. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст] / А.В.Запорожец – М.: Педагогика, 2016. – 687 с.
9. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович – М.: Педагогика, 2016. – 243 с.
10. Запорожец, А.В. Развитие ребенка [Текст] / А.В. Запорожец, Л.В. Венгер – М.: Педагогика, 2014. – 476 с.
11. КМ школа. Информационный интегрированный продукт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://km-school.ru. Дата обращения: 18.02.2019. Загл. с экрана.
12. Лисина, М.И. Развитие коммуникативных процессов у детей от рождения до 7 лет [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 2016. – 43 с.
13. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка /Под ред. Рузской А.Г. [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1997. - 384с.
14. Лунтик. Подготовка к школе // Лицензионная игра от 1С. Коллекция игрушек: Pipe studio, 2016.
15. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова – М.: Просвещение, 1996. – 735 с.
16. Омельченко, Е.М. Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2009. - № 2. - С. 68-76.
17. Психологический центр Адалин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru. Дата обращения: 16.02.2019. Загл. с экрана.
18. Учимся писать: серия «Скоро в школу» // Интерактивные мультимедиапродукты компании «Новый диск»: ID COMPANI, 2011.
19. Шмулевский Е.М. Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ldv.metodcenter.edusite.ru. Дата обращения: 17.02.2019. Загл. с экрана.
20. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. М.: Академия, 2016. - 79 с.