Курсовая работа|Психология

Курсовая Общение родителей с младенцем

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

Глава I. Психическое развитие ребенка первого года жизни

Глава II. Значение общения в младенческом возрасте для психического развития

2.1. Влияние матери на генезис общения ребенка со взрослым в концепциях Л.С. Выготского и М.И. Лисиной

2.2. Вклад младенца в общение

2.3. Вклад родителей в общение

2.4. Формирование общения в младенческом возрасте как предпосылка развития общения в раннем детстве. Нарушения общения

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Изучение превербальной коммуникации в раннем возрасте - очень увлекательное и волнующее занятие, так как оно связано с таинственным и трогательным миром младенчества, когда на свет появляются первые ростки человеческой души. Это относительно молодое направление в психологии развития переживает в наше время настоящий исследовательский бум. Не удивительно - ведь в данной области исследования сфокусированы интересы нейропсихологии, психологии развития, психолингвистики. Со стороны практиков - психологов, психотерапевтов, психоаналитиков - существует огромный интерес к пониманию истоков общения и речи, так как именно им приходится иметь дело со сложными, порой таинственными, трудно объяснимыми последствиями нарушений развития, произошедших в самом начале жизненного пути пациентов[1].

Впервые определяющее значение раннего детского опыта для дальнейшего психического развития ребенка было постулировано в психоаналитической теории. Занимаясь ретроспективным поиском следов переживаний детства, 3. Фрейд заложил основу новой традиции в психиатрии и психологии. Опыт, пережитый ребенком в этот период, стал рассматриваться как фундамент дальнейшего психического развития, и ему было приписано решающее значение в возникновении возможных невротических и психических нарушений у взрослых пациентов. М. Риббл впервые выдвинула идею о том, что отсутствие материнской любви и заботы может вызвать физические и психические нарушения.

Уже тогда в детской психиатрии существовало представление об исключительной значимости материнского ухода для успешного психического развития ребенка. Материнская забота рассматривалась как незаменимая, а успешность развития взаимоотношений между матерью и ребенком ставилась в исключительную зависимость от уровня эмоционального контакта в паре.

Доказывая, что ведущей деятельностью в младенческом возрасте является эмоционально-личностное общение со взрослым, Лисина провела серию экспериментов, в которых показала, что и познавательное развитие, а не только развитие эмоций и речи, связано с общением со взрослым.

Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность ведущего типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности - другой человек. Но если предмет деятельности - другой человек, то эта деятельность и есть общение.

М. И. Лисина считает, что до 5-6 месяцев у ребенка преобладает ситуативно-личностное общение со взрослым, с развитием действий общение становится ситуативно-деловым (между ребенком и взрослым встает предмет - игрушка).

Сегодня психиатры и психотерапевты признали, что развитие младенца может быть рассмотрено лишь в контексте его отношений с матерью или другими ухаживающими лицами из его социального окружения, а ранние формы интеракции означают больше, чем простой эмоциональный взаимообмен.

Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему моей работы «Роль общения со взрослыми в развитии ребенка младенческого возраста» актуальной и своевременной.

Цель работы: Проанализировать роль общения со взрослыми в развитии ребенка младенческого возраста.

Объект исследования – психологическое развитие ребенка младенческого возраста.

Предмет исследования - роль общения со взрослыми в развитии ребенка младенческого возраста.

Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи работы:

  1. Рассмотреть особенности психического развития ребенка первого года жизни.
  2. Теоретическое исследование значения общения в младенческом возрасте для психического развития.

Результаты теоретического исследования должны подтвердить существующие положения:

  • о доминирующей роли взрослого в общении с ребенком младенческого возраста;
  • выявить особенности материнского общения или лиц, заменяющих мать в пренатальном, натальном и постнатальном периодах.

  1. Баз Л.Л., Скобло Г.В. Особенности общения со взрослыми младенцев от матерей с послеродовыми депрессиями // Психология сегодня. Ежегодник Рос.психол.об-ва. - Т. 2. - Вып. 3. – 2008. С. 133 - 134.
  2. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М.: Класс, 2009.
  3. Выготский Л.С. Младенческий возраст // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Наука, 1984. Т. 3-4.
  4. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. - №3. - 1961. С. 117 - 124.
  5. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых 7 лет жизни // Вопросы психологии. - №5. - 1978. С. 72 - 78.
  6. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Наука, 1986. С. 52.
  7. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 1983.
  8. Мещерякова С.Ю., Авдеева Н.Н., Ганошенко Н.И. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений матери и ребенка // Вопросы психологии. - №12. – 2014. С. 32.
  9. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 1974. С. 69.
  10. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 1985. С. 54.
  11. Папушек Х. Значение невербального общения в младенческом возрасте для психического развития // Журнал практической психологии и психоанализа. - №4. – 2011. С. 19.
  12. Развитие личности ребенка / Под общей ред. А.М. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987.
  13. Скобло Г.В., Дубовик О.Ю. Система «мать-дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики // Социальная и клиническая психиатрия. – 1992. - № 2. С. 75–78.
  14. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. - №6. - 1994.
  15. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. - №6. - 1994. С. 5 - 16.
  16. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 2009.
  17. Солодилова О.П. Возрастная психология: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2015. – 56 с. С. 21.
  18. Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка // Перинатальная психология. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psymama.ru/articles/index.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское