Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Особенности произносительной стороны речи и ее коррекция у старших дошкольников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2013 | Страниц: 40

Введение

Глава 1 Теоретические основы изучения формирования произносительной стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией

1.1 Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе

1.2 Особенности развития произносительной стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией

1.3 Анализ программ, методических рекомендаций по формированию произносительной стороны речи у старших дошкольников

Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей произносительной стороны речи у старших дошкольников

2.1 Содержание и структура исследования

2.2 Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у старших дошкольников

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития, Уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% детей, имеющих нарушения речевого развития. Одним из основных направлений модернизации специального образования является ранняя предупреждающая помощь детям на основе своевременного выявления нарушений в развитии (Н.Н. Малофеев, 1997, 1999, 2003). Это обусловлено возрастающей ценностью раннего возраста как сензитивного периода для становления высших психических функций и личности в целом. Концептуальной основой этого направления стало положение Л.С. Выготского о развитии ребёнка как процессе возникновения новообразований в реальном взаимодействии со средой. Проблема формирования речи у детей раннего возраста с нарушением речеязыкового становления различного генеза является предметом исследования известных ученых в области специальной педагогики.

Цель исследования – разработать систему заданий по формированию произносительной стороны речи у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии.

Объект исследования – особенности произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.

Предмет исследования – коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

2. Изучить методические подходы к формированию произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.

3. Провести исследование, направленное на выявления нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.

4. Разработать систему коррекционно-логопедических заданий по формированию произносительной стороны речи у детей с дизартрией.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические методы: изучение литературы по теме исследования; эмпирические методы: констатирующий эксперимент.

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.

2. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 196 с.

3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 320 с.

4. Баженова, Л.Б. Игровые приемы на логопедических занятиях / Л.Б. Баженова // Логопедия сегодня. – 2009. – № 1. – С. 68-74.

5. Белозерова, Ю.В. Педагогическая технология формирования предикативной функции речи у дошкольников со стертой формой дизартрии / Ю.В. Белозерова // Детство. Отрочество. Юность. – 2010. – № 5-6. – С. 1-38.

6. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.

7. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. – 89 с.

8. Волкова, С.Н. Развитие общей артикуляционной моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии (семинар-практикум для педагогов всех возрастных групп) / С.Н. Волкова // Логопед в детском саду. – 2009. – № 5. – С.41-44.

9. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с

10. Горшенева, С.В. Проблемы диагностики дизартрических расстройств в детском возрасте / С. В. Горшенева, О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. – 2009. – №8. – С.34-42

11. Гуровец, Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия / Г.В. Гуровец, С.И. Маевская // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М.: МГПИ им. Ленина, 1981

12. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж / Е.А. Дьякова. – 2-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.

13. Жукова, Н.С. Формирование устной речи: Учеб.-метод.пособие / Н.С. Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 1994. – 96 с

14. Козырева, Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.

15. Коноваленко, С.В. Упражнения для развития артикуляционной моторики / С.В. Коноваленко // Логопед в детском саду. – 2010. – № 6-7. – С. 35-40.

16. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А.Н.Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1. – 392 с.

17. Лопатина, Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 2003. – №5. – С.45-51

Всего 35 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское