Введение
1. Теоретический аспект повышения качества образования
1.1. Понятие качества образования
1.2. Индикаторы качества образования
1.3. Административный подход к оценке качества образования
2. Пути повышения качества образования на примере российских вузов
2.1. Направления повышения качества образования
2.2. Повышение качества образования в Тюменском государственном университете
2.3. Повышение качества образования в Омском государственном университете
Заключение
Список литературы
В нашей стране качество высшего образования никогда не оставалось без контроля со стороны государства. В Советском Союзе проводилась комплексная оценка вузов. В учебное заведение выезжала большая комиссия и анализировала все аспекты его деятельности: финансы, учебный процесс, кадры, науку и другое. В комиссию входило несколько десятков человек, она проверяла вуз в среднем в течение недели. В 1992 году закон «Об образовании» ввел такие понятия, как лицензирование, аттестация и государственная аккредитация. Все эти процедуры являются оценочными, то есть требуют проведения все той же комплексной проверки, позволяющей оценить качество образования.
С введением в действие Закона РФ «Об образовании» официально закрепилось словосочетание «качество образования». Это понятие, включая его различные вариации, используется в тексте закона более десятка раз. Ответственность за него возложена на образовательные учреждения (ст. 32, п. 3, пп. 2), а контроль призваны осуществлять государственные и местные органы управления и государственная аттестационная служба. Учебные заведения в принципе готовы работать над этой проблемой и решать ее в меру своих возможностей и все контролирующие организации контролировать все, что этого требует от них закон. Но проблема в том, что само понятие «качество образования» законодательно не определено, да и педагогическая наука также пока не пришла к единому мнению о том, что это такое и как надо правильно понимать данный термин.
Цель данной работы – изучить повышение качества образования.
Задачи:
- проанализировать понятие качества образования;
- рассмотреть возможности повышения качества образовании.
1. Виртуальное представительство «Качество знаний» [Электронный ресурс] URL: http://omsk.openet.ru/University.nsf/Index.htm
2. Галицкий Е., Левин М. Коррупция в системе образования. Доклад на конференции «Борьба с коррупцией в России: теория и практика». – М., 2004
3. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2007. – Т.10. – № 1. – С. 50-65.
4. Деревнина А.Ю., Шафранов-Куцев Г.Ф. Качество образования в стратегии управления классическим университетом // Университетское управление. – 2002. – № 2(21)
5. Заика И.Т. Научно-методические подходы к оценке качества образовательных услуг на основе принципов TQM // Университетское управление. – 2010. – № 2. – С. 24-32.
6. Заика И.Т. Размышления на тему общественно-профессиональной аккредитации или Как оценивать образование, не ухудшая его качество: взгляд эксперта // Университетское управление. – 2009. – №1. – С.70-73.
7. Ливни Э., Полищук Л.И. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда // Вопросы образования. – 2005. – № 1. – С.70-86.
8. Проблемы качества образования. Кн. 6. Общие проблемы качества образования: Материалы XIV Всерос. совещ. – М.-Уфа, 2004. – 68 с.
9. Савельева Г.П., Никитина Н.Ш., Скок Г.Б. Примерная методика обобщения и анализа информации о качестве образования в вузе и системе его обеспечения / Серия: Нормативно-методическое обеспечение качества образования в России. – 2-е изд. – М., 2003. – 22 с.