Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Проблемы репертуара разновозрастного вокального ансамбля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения разновозрастного вокального ансамбля

1.1. История и характеристика вокальных ансамблей

1.2. Особенности работы и пения в вокальном ансамбле

1.3. Специфика разновозрастных вокальных ансамблей

Глава 2. Проблемы репертуара разновозрастного вокального ансамбля

2.1. Особенности репертуара вокального ансамбля

2.2. Проблемы с подбором репертуара для разновозрастных вокальных коллективов

2.3. Разработка песенного репертуара для разновозрастного вокального ансамбля

Заключение

Список литературы

Хоровая музыка (особенно исполняемая a capella) призвана оказывать на слушателя большое эмоциональное воздействие благодаря своему многоголосию и богатству тембровой окраски за счет присутствия большого числа артистов с индивидуальными тембрами и голосовыми данными.

Основная задача руководителя хорового коллектива заключается в организации единообразного звучания и гармонического баланса между партиями. О таком звучании принято говорить «поют как один». Профессиональный коллектив, состоящий из квалифицированных вокалистов, как правило, решает поставленную перед ним задачу наиболее успешно, поскольку академическая постановка голоса подразумевает выработку правильной певческой «позиции» (согласно терминологии вокальных педагогов). Однако не только благодаря профессиональным действиям руководителя достигается высокий уровень исполнения. Поскольку человек является сложной адаптивной самоорганизующейся системой, вся поступающая ему информация отражается на формировании как физиологических, так и психологических особенностей индивидуума. С точки зрения восприятия и извлечения вокальных звуков наибольшую значимость имеет способность слухового и голосового аппарата человека настраиваться на определенную певческую «позицию». Многие педагоги-вокалисты советуют своим ученикам как можно больше слушать знаменитых профессиональных певцов для того, чтобы голосовой аппарат учащихся настраивался на нужный лад. Но зачастую проблемы возникают из-за того, что в коллективе принимают участие певцы разных возрастов, и, соответственно, имеющие разные голосовые возможности. Что, в свою очередь, создает проблемы для подбора песенного репертуара.

Цель работы – изучить проблемы репертуара разновозрастного вокального ансамбля.

Задачи:

1. Изучить особенности работы и пения в вокальном ансамбле.

2. Рассмотреть специфику разновозрастных вокальных ансамблей.

3. Проанализировать особенности репертуара разновозрастного вокального ансамбля.

4. Разработать песенный репертуар для разновозрастного вокального ансамбля.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнительный метод; разработка репертуара.

1. Андреев А. Мир тропы: Очерки русской этнопсихологии. – СПб.: Тропа Троянова, 1998. – 196 с.

2. Артемкин А.В. Педагогически условия воспитания подростков на фольклорных музыкальных традициях // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15. – № 3. – С. 317-320.

3. Закатова Л.Н. Роль ансамблевого пения в профессиональном становлении музыканта // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. – 2012. – №1. – С. 232-235.

4. Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 184-187.

5. Кузнецов В. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями. – М.: Музыка, 1981. – 149 с.

6. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков: методическое пособие / К.Ф. Никольская-Береговская. – М.: Языки русской культуры, 1998. – 192 с.

7. Сергеева П.А., Бердникова Л.А. Вокально-хоровая работа в детском фольклорном коллективе. – Майкоп, 2000. – 96 с.

8. Тагильцева Н. Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка: монография. – Екатеринбург, 2008. – 101 с.

9. Феоктистова О.С. Процесс воспитания певцов-солистов на занятиях вокальным ансамблем // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. – № 4. – С. 70-72.

10. Черенков Ю. Н. Теория и методика музыкально-творческого развития специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры: дис. … канд. пед. наук. – М., 1999. – 154 с.

11. Шереметьева Я.М. Г. Климов, дирижер Ленинградской академической капеллы. – Л., 1983. – 245 с.

12. Эрбес В.А. От техники речи – к вокалу: учебно-методическое пособие / В.А. Эрбес. – Омск: Омский государственный университет, 2013. – 104 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское