Дипломная работа|Педагогика

Дипломная Взаимосвязь детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 78

Цена: 3 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Детско-родительские отношения как объект психологического исследования

1.1 Понятие детско-родительских отношений

1.2 Подходы к классификации детско-родительских отношений

Глава 2. Проблема взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста как предмет психологического анализа

2.1 Понятие самооценки личности

2.2 Особенности развития самооценки в младшем школьном возрасте

2.3 Вопросы взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях

Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста

3.1 Организация исследования

3.2 Методики исследования

3.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

Гипотеза: существует взаимосвязь между характером детско-родительских отношений и самооценкой ребенка в младшем школьном возрасте:

− авторитарные и либеральные детско-родительские отношения связаны с искажением самооценки ребенка (снижению или неадекватному завышению);

− демократические детско-родительские отношения связаны с адекватной самооценкой ребенка младшего школьного возраста.

Цель: исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие и классификации детско-родительских отношений.

2. Рассмотреть понятие самооценки личности.

3. Охарактеризовать особенности развития самооценки в младшем школьном возрасте.

4. Проанализировать проблему взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста в психологических исследованиях.

5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей младшего школьного возраста.

При проведении исследования были использованы следующие методы:

− анализ литературы;

− тестирование;

− количественный анализ;

− качественный анализ;

− статистический анализ.

Теоретической базой работы выступили исследования зарубежных и отечественных авторов, в частности, Р.Лэйнга, Н.В. Бордовской, Г.И. Гурджиева, В.В. Столина, Д. Баумринд, А.Е. Личко, И.А. Фурмановой, А.Я. Варги.

Эмпирическая база исследования: исследование было проведено на базе СОШ № … г. Новосибирска в период с … по … 2015 г. В исследовании приняли участие 60 испытуемых, из них:

− дети младшего школьного возраста – 30 чел., учащиеся 2 классов общеобразовательной школы в возрасте от 8 до 9 лет, из них 12 мальчиков и 18 девочек;

− родители, согласившиеся принять участие в исследовании – 30 чел., в возрасте от 28 до 42 лет, из них 19 матерей и 11 отцов.

Структура работы включает введение, две теоретические и одну практическую главы, заключение, список литературы и приложения.

1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.

2. Ананьев Б. Г., Психология педагогической оценки. – М., 1995. – 380 с.

3. Ананьев Б.Г. К постановке проблем детского самосознания // Психология образования. – М., №18, 1998. – С.11-15

4. Андрущенко Т.Ю. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса // Семейная психология и семейная терапия. – 1998. – № 3 – С. 48-59

5. Архиреева Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития: монография. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с.

6. Безруких М.М., Фабер Д.А. Психофизиология. Словарь // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М., ПЕР СЭ, 2006. – 128 с.

7. Белякова Н.В. Школьная дезадаптация у первоклассников (Систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению) : Дис. ... канд. психол. наук. – Томск, 1999. – 171 c.

8. Божович Л.И Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., Просвещение, 2006. – 446 с.

9. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., Просвещение, 1998. – 198 с.

10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Питер,2000. – 304 с.

11. Варга А.Я. Семейные мифы в практике системной семейной психотерапии // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. – №1. – С.11-18

12. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 1998. – 198 с.

13. Давыдова Ю.В. Как помочь ребенку стать смелым и уверенным. – М., Эксмо, 2008. – 380 с.

14. Ершова Ю.С. Детско-родительские отношения как условие социальной адаптации ребенка. Дисс.канд.психол.наук. – Ярославль, 2007. – 175 с.

15. Жамгоцева И.А. Формирование коммуникативной культуры учащихся в образовательной среде школы. Дисс.... канд.пед.наук. – Ростов-на-Дону, 2010. – 188 с.

16. Жданова Л.А., Русова Т.В., Сорокина А.В., Селезнева Е.В. Профилактика и коррекция нарушений адаптации детей к образовательным учреждениям. – Иваново, 2000. – 52 с.

17. Зак А. З. Диагностика основных компонентов творческого мышления//Психодиагностика и школа // Тезисы симпозиума. – Таллин,1990, с.106-108

18. Захарова А.В. Генезис самооценки: Автореф. докт. дис. – М., 1989. – 120 с.

19. Захарова, А.В., Боцманова, М.Э. Роль рефлексии в развитии личности // Психическое развитие младших школьников. – М., Педагогика, 1990. – С. 145-159

20. Зиновьева М.В. Влияние стиля воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. Дис. ... канд. психол. наук. – М., 2001. – 180 с.

21. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.

22. Киселев А. Ф. Организация обучения в первом классе // «Обруч». – 2001 – №2. – С.7

23. Ковалева Е. Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания // Открытый урок / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/100468/

24. Коган А.Ф. Состав личности и некоторые ее свойства в контексте ситуационного анализа. – М., Психология, 2003. – 380 с.

25. Кокоренко В.Л. Полоролевая, возрастная идентификация и система самооценок у подростков с отдельными вариантами нарушений психического развития: Дис. ... канд. психол. наук. – СПб., 2006. – 247 с.

26. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. – М.. Логос, 2007. – 196 с.

27. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования 5-е изд. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.

28. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.

Всего 57 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское