Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Подготовка детей к обучению в школе

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 0.19%

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 57

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса организации подготовки дошкольников к обучению в школе

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу организации подготовки детей к школе

1.2 Компетентность педагога в развитии предпосылок учебной самостоятельности дошкольников

1.3 Деятельность воспитателя в процессе подготовки к школе

Глава 2. Изучение эффективности организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе

2.1 Основные положения исследования

2.2 Оценка уровня подготовленности дошкольников к обучению в школе и уровня социализированности

2.3 Рекомендации воспитателю по организации эффективной подготовки к школьном обучению

Заключение

Список литературы

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.

Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий.

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально - волевой. Правовую основу по подготовке детей к обучению в школе составляют: Закон об образовании РФ от 10.07.1992 года №3266-1, типовое Положение об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2009г. №196, ст. 52 ПС РФ и ст. 86 ПС Р

Успешному решению задач развития личности ребенка, повышению эффективности его обучения, способствует уровень педагогической компетентности воспитателя в вопросах организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование ,которое требует комплексных психолого-педагогических исследований.

Вопросы по готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.Венгер., А.Л. Венгер., Л.С.Выготский, А.В. Запорожец., А. Керн , А.Р.Лурия, B.C. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и другие . Учеными дается не только базис знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе , методики определения готовности, а также, пути коррекции негативных результатов и рекомендации по работе с детьми и их родителями. Важное место в проблеме подготовки детей к обучению в школе занимают вопросы учебной самостоятельности, так как при начавшихся изменениях в образовательных программах и создаваемой среде развития актуальными остаются вопросы взаимодействия педагогов с детьми.

Цель   исследования:   проанализировать   и   выявить   эффективные   пути организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Объект исследования: процесс подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Предметом исследования психолого-педагогические условия подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

В основу работы положена гипотеза: организация подготовки детей к школе будет более эффективна, если повысить педагогическую компетентность воспитателей      МДОУ     в     развитии      предпосылок     к     учебной самостоятельности дошкольников.

Цель и гипотеза определила задачи работы:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам организации подготовки детей к обучению школе.

2.Обосновать условия, критерии и методики, по организации подготовки детей к обучению в школе.

3.Составить практические рекомендации по повышению педагогической компетентности воспитателей ДОУ в вопросах развития учебной самостоятельности дошкольников.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования:

1.Анализ психолого - педагогической литературы по данной проблеме.

2.Наблюдение за деятельностью детей и педагогов ДОУ в процессе обучения.

3.Педагогический эксперимент, проводившийся в естественных условиях и включавший констатирующий, развивающий и контрольный этапы.

4.Беседа.

5.Тестирование.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

  1. Андреева, Г.М. Психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Академия, 2013. – 350 с. – Библиогр.: 338-348 с.
  2. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2013.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
  3. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2010. - № 3. – С. 102-109.
  4. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 232 с. – Библиограф.: 230 – 232 с.
  5. Гамезо, М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития [Текст] / Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. - М., 2010. – 400 с. - Библиогр.: 389- 396 с.
  6. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.
  7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст]. - Минск, 2013. -  203 с. Библиогр.: 201-203 с.
  8. Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. - М.: Педагогика, 2009. – 200с. - Библиогр.: 195 -199 с.
  9. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2012. – 415 с. - Библиогр.: 410 - 413 с.
  10. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2011. – 54 с. -Библиогр.: 53 с.
  11. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду : учеб. Пособие [Текст] / Т. В. Костяк. – М. : Академия, 2014. –176 с. - Библиограф.: 173-175 с.
  12. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева - Иркутск, 2008. – 350 с. - Библиогр.: 338-348 с.
  13. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д : Феникс, 2012. – 253 с.
  14. Немов, Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов – М., Просвещение, 2010. – 420 с.
  15. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М.: Педагогика, 2010. – 300 с. - Библиогр.: 298-300 с.
  16. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М. : Канон+, 2012. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.
  17. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 2012. – 260 с. - Библиогр.: 248 - 255 с.
  18. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина - М.: Академия, 2011. – 248 с. - Библиогр.: 238-246 с.
  19. Скрипкина, Т.П., Гульянц, Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. [Текст] / Т.П. Скрипкина - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 2009. – 100 с. - Библиогр.: 995-100 с.
  20. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2009.  – 386 с. - Библиогр.: 378-383 с.
  21. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 2013. – 200 с. - Библиогр.: 197-200 с.
  22. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] /Г.С. Швайко// Ребёнок в детском саду. – 2010. - №1. – С. 24-29.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Социализация детей дошкольного возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское