Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Социализация детей дошкольного возраста

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 30.99%. 

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей

1.1 Анализ литературы по проблеме социализации детей

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

1.3 Направления деятельности педагога по организации процесса социализации дошкольников

Выводы по главе 1

Глава 2. Методические аспекты социализации детей дошкольного возраста

2.1 Изучение социально значимых качеств детей дошкольного возраста

2.2 Содержание работы педагога по социализации детей дошкольного возраста

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

.. 38

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.

Социализация происходит в процессе  стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека. Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса социализации, то оно рассматривается в следующем контексте: какие социальные обстоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, общение с  окружающими людьми и некоторые другие факторы.

Все многообразие перечисленных выше факторов в социологии, педагогике и психологии носит название «социальная среда». В зависимости от того, в какие отношения вступает ребенок с окружающей средой, какие проблемы возникают – исходя из этих аспектов будет зависеть успешность  процесса социализации. В настоящее время эта проблемы является особо актуальной для таких наук, как социальная педагогика, социальная работа, общая педагогика и т.д. Становлении социально активного человека определяет уровень его успешности в дальнейшем, уровень его активности и готовности к самоизменениям. современному обществу необходим именно данный тип человека – активного, саморазвивающегося, способному к творческой и профессиональной адаптации в любых условиях.

Становление социальной активности начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение детства в данном процессе, т.к. в этом возрасте формируются основные социально значимые качества личности. Поэтому в детстве необходим учитывать все возможные факторы, положительно и отрицательно влияющие на процесс становления активно развивающейся личности..

Феномен «социальной среды» рассмотрен в работах Л.В. Мардахаева, В.А. Титова, Л.И. Новиковой; вопросами взаимодействия среды и воспитания занимались ученые В.А. Караковский, Р.А. Литвак, А.В. Мудрик. Несмотря на актуальность данной проблемы, отмечаем, что количество работ, посвященных данной проблеме, недостаточно.

Это положение и определило тему нашей работы: «Особенности социализации детей дошкольного возраста».

Цель исследования: обосновать содержание работы социального педагога по социализации детей.

Объект исследования: процесс социализации детей.

Предмет исследования: содержание работы педагога по социализации дошкольников.

Задачи:

  1. изучить литературу по проблеме;
  2. выявить особенности социализации детей дошкольного возраста;
  3. проанализировать содержание деятельности педагога по социализации детей дошкольного возраста;
  4. разработать и апробировать программу деятельности педагога по социализации дошкольников.

Методы исследования: теоретико-ориентированные – анализ литературы, обобщение и систематизация материала; практико-ориентированные - наблюдение, тестирование.

  1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2014.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
  2. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2011. - № 3. – С. 102-109.
  3. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.
  4. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л.- М.: Просвещение, 2010.- 286с.
  5. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вос-я. - М.: Изд-во АПИ, 2010.-152с.
  6. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2013. – 415 с. - Библиогр.: 410 - 413 с.
  7. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2012. – 54 с. -Библиогр.: 53 с.
  8. Кравцова, Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста [Текст] / Е,Е, Кравцова. – М., 2012. – 256 с.
  9. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М., 1996. - 118 с.
  10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.
  11. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева - Иркутск, 2000. – 350 с. - Библиогр.: 338-348 с.
  12. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д : Феникс, 2013. – 253 с.
  13. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук - СПб., 2015. – 126 с. - Библиогр.: 124-126 с.
  14. Немов, Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2011. – 420 с.
  15. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2010. – 442 с.
  16. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М. : Канон+, 2013. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.
  17. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 2013. – 260 с. - Библиогр.: 248 - 255 с.
  18. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. [Текст] / Под.ред. В.А. Петровского .-М.: Аспект- Прес, 1995.-152с.
  19. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 2013. – 200 с. -  Библиогр.: 195-198 с.
  20. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 2010. - 216 с. - Библиогр.: 212-214 с.
  21. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина - М.: Академия, 2012. – 248 с. - Библиогр.: 238-246 с.
  22. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2010.  – 386 с. - Библиогр.: 378-383 с.
  23. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст]  – Свердловск, - 1990. – 137 с.
  24. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. :Межвузовский сборник трудов. [Текст] / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной.- Свердловск: УГПИ, 2015.-137с.
  25. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский- М.: Просвещение, 1991. -207 с.
  26. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Издательский центр " Академия", 1997.-96с.
  27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. [Текст] / Г.А. Урунтаева.  – М.: Издательский центр «Академия», 1986. – 336с.
  28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина  -М.: Просвещение, 1995.
  29. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2013. - №7. – С.70-76.
  30. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] / Г.С. Швайко // Ребёнок в детском саду. – 2011. - №1. – С. 24-29.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское