Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста

Предмет - Экспериментальная психология

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2011 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ 
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СТРУКТУРЫ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 
1.1 Типы и структуры семей 
1.2 Типы неполных семей и источники их формирования 
1.3 Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста 
II ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА СЕМЬИ НА ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 
2.1 Организация и методики исследования 
2.2 Результаты исследования 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Последнее десятилетие характеризуется масштабными изменениями в политическом, экономическом, социальном и культурном укладе жизни страны. В условиях переходного периода, то есть в ситуации кризиса и нестабильности в социально-экономической и политической сферах, обостряются противоречия в обществе,  усиливается воздействие на семью традиционных негативных факторов объективного порядка и  продуцируются новые. Нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослых членов семьи, связанных с трудностями адаптации к новым условиям, с поиском выхода из кризисной ситуации, с изменением социального и профессионального статуса, с безработицей, с дополнительной занятостью, с постоянным возникновением в стране экстремальных ситуаций и  вынужденными переменами места жительства, негативно сказывается на семейном благополучии.

Таким образом, социальная нестабильность является фактором, дестабилизирующим психологический климат, изменяющим систему отношений в семье. Низкая культура межличностного общения в семье приводит к фрустрации значимых потребностей личности: в эмоциональном контакте и эмоциональной разрядке, в признании, во внимании, сопереживании, понимании, в оценке достижений и так далее, что снижает удовлетворенность людей семейными отношениями и приводит к их дестабилизации.

В особо трудных обстоятельствах оказались неполные семьи, в которых уровень семейного неблагополучия, обусловленный объективными причинами макросоциального характера, оказался значительно выше, чем в других типах семей.

Подобное положение семьи способствует формированию запроса о психологической помощи и поддержке семье как важнейшей социальной форме организации бытия индивида. Ответом на этот социальный запрос стало интенсивное развитие служб семьи, возникновение широкого круга учреждений и организаций, ставящих своей целью оказание психологической помощи и поддержки семье. Данной общественной потребностью обусловлено пристальное внимание к проблемам семьи со стороны специалистов, взаимодействующих с различными ее членами, в частности, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность данного исследования обусловлена ростом количества неполных семей в современном обществе. Особенности детско-родительских отношений, в частности, на протяжении дошкольного возраста ребенка, существенным образом определяют успешность его социального взаимодействия в будущем, поскольку именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает многочисленные социальные роли, совершает пробы в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Цель данной работы – изучить состав семьи как фактор тревожности у ребенка дошкольного возраста.

Объект исследования – структура семьи.

Предмет исследования – тревожность детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  • выявить типы семей;
  • рассмотреть типы неполных семей и источники их формирования;
  • изучить проблемы, возникающие в неполных семьях;
  • выявить влияние неполной семьи на тревожность ребенка дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тревожность детей-дошкольников в неполных семьях выше, чем тревожность детей в полной семье.

  1. Алексеева, Л.С. Социально-психологическая экспертиза постразводной ситуации неполной семьи как одна из технологий социальной работы / Л.С.Алексеева // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2007. – №1. – С.66-76.
  2. Башкирова, Н. Ребенок без папы: решение проблем неполной семьи / Н.Башкирова. – М.: Наука и техника, 2007. – 270 с.
  3. Борисов, В.А. Перспективы рождаемости / В.А.Борисов. – М.: Просвещение, 1996. – 76 с.
  4. Герасимова, И.А. Структура семьи / И.А.Герасимова. – М.: Просвещение, 2004. – 98 с.
  5. Гурко, Т.А. Родительство: социологический аспект / Т.А.Гурко. – М.: АСТ, 2003
  6. Журавлев, Д. Неполные семьи: как помочь детям? / Д.Журавлев// Народное образование. – 2006. – №1. – С.211-218.
  7. Захарова, О. Исследования демографических процессов и детерминации рождаемости / О.Захарова// Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1998. – С.16-19.
  8. Зачепило, Е. Проблемы социальной поддержки неполной отцовской семьи / Е.Зачепило. // Человеческие ресурсы. – 2004. – №1. – С.24-28
  9. Колесниченко, Е.А. Социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семье / Е.А.Колесниченко. / Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005 г.). В 3 частях / Под ред. В.К.Шабельникова, А.Г.Лидерса. – Часть 2. – М., 2005. – 360 с.
  10. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 364 с.
  11. Курникова, Т.С. Психолого-педагогическая поддержка неполной семьи / Т.С.Курникова // Журнал прикладной психологии. – 2006. – №2. – С. 69-71.
  12. Лукина, А.К. Экология взаимоотношений / А.К.Лукина. // Материалы региональной научно-практ. конференц. / Отв. ред. Жмаков И.Е. – Красноярск, 2004. – С.61-63
  13. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: Организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов / Я.Г.Николаева. – М.: Владос, 2006. – 159 с.
  14. Петроченкова, Г.Т. Социальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семей, детей / Г.Т.Петроченкова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
  15. Полухина, М. Социально-психологическая поддержка неполных асоциальных семей / М.Полухина// Вопросы социального обеспечения. – 2007. – №10. – С.13-15.
  16. Синельников, А.Б. Историческая трансформация типа семьи / А.Б.Синельников // Семья в России. – 2003. – №1. – С.100-110.
  17. Социальный педагог: от постановки проблемы до ее решения. / Под ред. Т.Б.Пасман. – Псков: Изд-во АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2002. – 212 с.
  18. Тащева, А.И. Особенности психологической коррекции деструктивных взаимоотношений в семье / А.И.Тащева. // Личность в деятельности и общении. – Ростов-на-Дону, 2007. – С.248-262
  19. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений. – М.: Проспект, 2008. – 224 с.
  20. Целуйко, В.М. Неполная семья / В.М.Целуйко. – Волгоград: Расмус, 2009. – 115 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Социализация детей дошкольного возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское