Введение
Глава 1. Проективные методы в диагностике
1.1 История возникновения диагностических методов
1.2 Проективные методы исследования в психодиагностике
1.3 Метод самоотчетов и его характеристика
Глава 2. Применении проектных методов и методик самоотчета на практике
2.1 Организация исследования
2.2 Методы экспериментального исследования
2.3 Математическая обработка результатов
Заключение
Список литературы
Слово «психодиагностика» означает буквально «постановка психологического диагноза», или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом свойстве.
Второе определение термина «психодиагностика» указывает на специфическую сферу деятельности психолога, связанную с практической постановкой психологического диагноза. Здесь решаются не столько теоретические, сколько сугубо практические вопросы, относящиеся к организации и проведению психодиагностики. Оба комплекса вопросов – теоретические и практические – тесным образом взаимосвязаны. Для того чтобы быть специалистом высокой квалификации в этой сфере, психолог должен достаточно хорошо овладеть как научными, так и практическими основами психодиагностики. То и другое в отдельности, т. е. знание лишь научных основ методики или знание методики без понимания ее научного обоснования, не гарантирует высокого уровня профессионализма в этой области.
Применение проективных методик в психодиагностике позволяет решить ряд задач в ограниченных условиях. Работа с проективными методиками более сложна, так как требует особо внимательного отношения к интерпретации результатов.
Ни одна работа, посвященная оценке индивидуальных различий, не будет полной без обсуждения результатов, полученных с помощью опросников самоотчета. Фактически опросники самоотчета используются более широко, чем любая другая форма оценки личности. В такого типа исследовании испытуемым предлагают отвечать письменно на бланке на вопросы, касающиеся особенностей их характера, ценностей, установок, мотивов, чувств, интересов и способностей.
Данное положение определило тему нашего исследования: «Проективные методы исследования личности. Методики самоотчета».
Цель работы: проанализировать возможности использования проективных методик исследования личности, методов самоотчета.
Объект исследования: психодиагностика.
Предмет исследования: возможности использования проективных методик при изучении личности методом самоотчета.
Задачи, определенные нами в работе:
- изучение и анализ литературы;
- определение возможностей проективных методик и методов самоотчета;
- организация и проведение работы;
- общение и формулирование выводов.
Методы: изучение литературы, обобщение данных, тестирование, проективные методы.
- Братусь В.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 304.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев: Наукова думка, 1989.—197 с.: ил.
- Головей Л.А.. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии, Санкт-Петербург, 2013.
- Кабанов М.М., Личко А.Е., Смиинов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. – 140 с.
- Краткий психологический словарь – хрестоматия. / Под редакцией Платонова К.К. – М.; Высш. шк., 1974. – 137 с.
- Краткий справочник по психодиагностике. – Пермь: ПГПУ, 2014
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – М.: Медицина, 1984. – 216 с.
- Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2000. – 576 с.
- Психологический словарь // Под ред. Давыдова В.В., Запорожца А.В. и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
- Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с., илл.
- Усов А.Н. Использование тестов в практике работы психолога. – Пермь: Парма – плюс, 2011.