Введение
1. Теоретический аспект исследования выборной компании
1.1. Разграничение понятие «политические», «предвыборные» и «избирательные» технологии
1.2. Организация и проведение избирательных кампаний: электоральный менеджмент
2. Исследование избирательной кампании в России
2.1. Трансформация российской избирательной системы как основа организации избирательной кампании
2.2. Исследование избирательной кампании в Государственную Думу
Заключение
Список литературы
В условиях становления демократии в России отмечается рост интереса политологов и политиков к теоретическим проблемам электоральных процессов, влияния избирательных кампаний на механизмы осуществления политической власти и установившийся политический режим. Непрекращающийся процесс выборов в органы власти различных уровней усиливает потребность именно в научном обеспечении предвыборной деятельности.
Под политикой мыслители и политические философы понимали конкретные отношения доминирования-подчинения, которые позволяли одной группе лиц принимать важные для общества, государства решения, а от других групп требовали исключительно исполнения этих решений. Такая трактовка политики сводила ее к понятию власти.
В настоящее время политика выступает в единстве трех взаимосвязанных аспектов: во-первых, как сфера общественной жизни, сторона развивающегося социума в целом; во-вторых, как один из многих видов активности социальных субъектов, их совокупной деятельности и индивидуального поведения и, наконец, в-третьих, как тип социальных отношений – отношений между индивидами, малыми группами и большими общностями.
Цель данной работы – изучить организацию выборной кампании.
Объект исследования – избирательная кампания.
Предмет исследования – организация избирательной кампании.
Задачи:
1. Изучить понятие, содержание и функции политической коммуникации.
2. Рассмотреть организацию и проведение избирательной кампании.
3. Проанализировать избирательные кампании в России.
1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партий» от 20.12. 2004. № 168-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 52. Ст. 5272. С. 11951 – 11965
2. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 18.03. 2005. № 51 -ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919. С. 5194-5332
3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)» от 12.07.2006. № 107 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 29. Ст. 3125. С. 8107 – 8112
4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона “О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и гражданский процессуальный кодекс РФ”, а также в целях обеспечения реализации законодательства РФ о выборах и референдумах» от 26.04.2007. № 64 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 18. Ст. 2118. С. 4457 – 4493
5. Власть. Политика. Технологии / под общ. ред. Ю.И. Матвеенко, М.Ю. Мизулина. – М.: ДиАр, 2002. – С. 223.
6. Гончаров, М.Ю. Риторика политической коммуникации / М.Ю. Гончаров // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов / под ред. д.ф.н., проф. Ю.П. Буданцева и др. – М.: МГИМО, 2001. – С.55-56.
7. Горчева, А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России / А.Ю. Горчева. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 9
8. Грачев, М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития / М.Н. Грачев. – М.: Прометей, 2004. – 219 с.
9. Джабасов, А.А. Политические технологии избирательных кампаний: проблема категориального осмысления / А.А. Джабасов // Вестник МГУ. Серия 12, политические науки. – 2000. – № 2. – С. 61-62
10. Корытникова, Н.В. Коммуникационный процесс в информационном обществе / Н.В. Корытникова // Вестник ХНУ им. В.Н. Каразина. – 2006. – № 652 – С. 57-62.
11. Кретов, Б.Е. Средства массовой информации – элемент политической системы общества / Б.Е. Кретов // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 1. – С. 101-115.
12. Латынов, В.В. Политическая коммуникация / В.В. Латынов // Политическая энциклопедия: В 2 т. / Национальный общественно-научный фонд; Рук. проекта Г.Ю. Семигин. – Т. 2. – М.: Мысль, 1999. – С. 172-173.
13. Малкин, Е.Б. Основы избирательных технологий и партийного строительства / Е.Б. Малкин, Е.Б.Сучков. – 4-е изд., расш. и дополн. М.: SPSL – «Русская панорама», 2003. – С. 29
14. Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент / Г.В. Пушкарева. – М.: Дело, 2002. – С.21-22.
15. Соловьев, А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А.И. Соловьев // Полис. – 2002. – № 3. – С. 5-18.
16. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учеб. для студентов вузов / А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 535
17. Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2003. – 400 с.