Курсовая работа|Психология

Курсовая Доречевой период у детей грудничкового возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2010 | Страниц: 36

Введение

1. Характеристика стадии младенчества

2. Общение в доречевой период развития

3. Новообразования поведенческого характера

Заключение

Список литературы

Появление на свет – важное событие в жизни каждого человека, некий рубеж, отделяющий один мир от другого. В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма: это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п. Поэтому новорожденность с физиологической точки зрения – это переходный период, когда происходит приспособление к внеутробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.

Некоторые психологи придают особое значение явлению бандита. Так называют форму раннего контакта с ребенком сразу после рождения. Утверждается, что в первые полтора часа после появления на свет существует критический (сензитивный) период, когда «запускается» врожденный механизм формирования привязанности у ребенка и по отношению к ребенку. Взаимное пристальное «разглядывание», телесный контакт, поглаживание, прикасание способствуют появлению у всех членов семьи особо теплого, интуитивного отношения к ребенку, которое отличается устойчивостью и в долговременном плане оказывает развивающий эффект.

Многие исследователи подчеркивают исключительную сложность изучения психики детей младенческого возраста и недопустимость умозрительных рассуждений. В России начало объективного изучения психического и физиологического развития младенцев было положено в 1920-х гг. сотрудниками И.П. Павлова и В.М. Бехтерева Н.М. Щеловановым, Н.Л. Фигуриным и др. Для этой цели были использованы систематическое наблюдение, экспериментальные методики анализа условных рефлексов и ориентировочной реакции.

В последние десятилетия в связи с расширением возможностей точной регистрации поведенческих проявлений наблюдается новый всплеск интереса к психологии младенцев. В настоящее время при исследовании процессов восприятия, памяти, внимания у детей первого года жизни используют регистрацию целого ряда объективных «индикаторов»: частоты сердечных сокращений, ритма дыхания и сосания, микродвижений глаз, поворотов головы, появления и угасания ориентировочной реакции.

Цель данной работы – изучить доречевой период развития у детей грудничкового возраста.

Объект исследования – проявление речевой активности в доречевой период.

Предмет исследования – развитие детей в доречевой период.

Задачи:

- изучить социальную ситуацию развития в доречевой период;

- рассмотреть ведущий тип деятельности детей грудничкового возраста;

- проанализировать общение в доречевой период у детей;

- рассмотреть новообразования поведенческого характера доречевой период развития у детей грудничкового возраста.

1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989. – С.50-56.

2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Просвещение, 1985. – С.19-25.

3. Бернштейн Н. А. Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет // Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. – С.138-147.

4. Визель Т. Г. Речь и проблемы общения у детей / Т. Г. Визель. – М: В.Секачев, 2005. – 32 с.

5. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2002. – 1008 с.

6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. Младенческий возраст. – М., 1992

7. Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.

8. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.

9. Ефимкина Р.П. Детская психология / Р.П.Ефимкина. – М: Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – 198 с.

10. Журба А.Л., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Педагогика, 1981. – С.7-114.

11. Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. – М., 1983. – 315 с.

12. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 548 с.

13. Кураев Г.А. Возрастная психология: Курс лекций / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.

14. Лисина М.И. Общение детей от рождения до 7 лет. – М.: Педагогика, 2004. – 228 с.

Всего 25 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское