Введение
1. Характеристика стадии младенчества
2. Общение в доречевой период развития
3. Новообразования поведенческого характера
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Психология
Авторство: Znanie
Год: 2010 | Страниц: 36
Введение
1. Характеристика стадии младенчества
2. Общение в доречевой период развития
3. Новообразования поведенческого характера
Заключение
Список литературы
Появление на свет – важное событие в жизни каждого человека, некий рубеж, отделяющий один мир от другого. В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма: это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п. Поэтому новорожденность с физиологической точки зрения – это переходный период, когда происходит приспособление к внеутробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.
Некоторые психологи придают особое значение явлению бандита. Так называют форму раннего контакта с ребенком сразу после рождения. Утверждается, что в первые полтора часа после появления на свет существует критический (сензитивный) период, когда «запускается» врожденный механизм формирования привязанности у ребенка и по отношению к ребенку. Взаимное пристальное «разглядывание», телесный контакт, поглаживание, прикасание способствуют появлению у всех членов семьи особо теплого, интуитивного отношения к ребенку, которое отличается устойчивостью и в долговременном плане оказывает развивающий эффект.
Многие исследователи подчеркивают исключительную сложность изучения психики детей младенческого возраста и недопустимость умозрительных рассуждений. В России начало объективного изучения психического и физиологического развития младенцев было положено в 1920-х гг. сотрудниками И.П. Павлова и В.М. Бехтерева Н.М. Щеловановым, Н.Л. Фигуриным и др. Для этой цели были использованы систематическое наблюдение, экспериментальные методики анализа условных рефлексов и ориентировочной реакции.
В последние десятилетия в связи с расширением возможностей точной регистрации поведенческих проявлений наблюдается новый всплеск интереса к психологии младенцев. В настоящее время при исследовании процессов восприятия, памяти, внимания у детей первого года жизни используют регистрацию целого ряда объективных «индикаторов»: частоты сердечных сокращений, ритма дыхания и сосания, микродвижений глаз, поворотов головы, появления и угасания ориентировочной реакции.
Цель данной работы – изучить доречевой период развития у детей грудничкового возраста.
Объект исследования – проявление речевой активности в доречевой период.
Предмет исследования – развитие детей в доречевой период.
Задачи:
- изучить социальную ситуацию развития в доречевой период;
- рассмотреть ведущий тип деятельности детей грудничкового возраста;
- проанализировать общение в доречевой период у детей;
- рассмотреть новообразования поведенческого характера доречевой период развития у детей грудничкового возраста.
1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989. – С.50-56.
2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Просвещение, 1985. – С.19-25.
3. Бернштейн Н. А. Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет // Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. – С.138-147.
4. Визель Т. Г. Речь и проблемы общения у детей / Т. Г. Визель. – М: В.Секачев, 2005. – 32 с.
5. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО, 2002. – 1008 с.
6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. Младенческий возраст. – М., 1992
7. Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.
8. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.
9. Ефимкина Р.П. Детская психология / Р.П.Ефимкина. – М: Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – 198 с.
10. Журба А.Л., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Педагогика, 1981. – С.7-114.
11. Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми. – М., 1983. – 315 с.
12. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – 548 с.
13. Кураев Г.А. Возрастная психология: Курс лекций / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.
14. Лисина М.И. Общение детей от рождения до 7 лет. – М.: Педагогика, 2004. – 228 с.
Всего 25 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!