Курсовая работа|Профессиональная этика и служебный этикет

Курсовая Значение перцептивной стороны общения в системе деловых отношений

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Znanie

Год: 2011 | Страниц: 36

Введение

1 Перцептивная сторона общения в системе деловых отношений

1.1 Сущность общения: его функции, стороны, виды и формы

1.2 Перцептивный аспект общения

2 Эмпирическое исследование социально-перцептивной компетенции сотрудников ООО «Комус»

2.1 Методические основы исследования

2.2 Анализ результатов исследования

2.3 Рекомендации по повышению перцептивной компетентности

Заключение

Библиография

Приложения

Актуальность исследования.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Весьма часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Это понятие в данном случае употреблено не слишком точно. Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого нового взгляда (New Look) на восприятие. Вначале под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов. Позже исследователи, в частности в социальной психологии, придали понятию несколько иной смысл: социальной перцепцией стали называть процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Именно в этом употреблении термин закрепился в социально-психологической литературе. Поэтому восприятие человека человеком относится, конечно, к области социальной перцепции, но не исчерпывает ее.

Объект исследования – деловое общение.

Предмет исследования – перцептивная компетентность.

Цель исследования состоит в определении значимости перцептивной стороны общения в системе деловых отношений и выработке рекомендаций по повышению перцептивной компетентности.

Задачи исследования:

1. Разработать методические основы исследования перцептивного аспекта общения;

2. Выявить перцептивную компетентность операторов-консультантов и сотрудников по сбору задолженностей;

3. Проанализировать полученные результаты;

4. Представить рекомендации по повышению перцептивной компетентности.

Новизна исследования состоит в том, что на основании его можно определить новые перспективы изучения таких проблем, как влияние уровня развития социально-перцептивной компетентности на стили общения работников различных профессий.

1. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины» (психология и этика российско-американского делового партнерства). – М.: Дело ЛТД, 2004.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Новое знание, 2009.

3. Ботторф Дин Л. Управление этикой деловых отношений // Европейское качество. – 2005. – № 1. – С. 50-56.

4. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл, 2009.

5. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2006.

6. Лебедев М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 2003.

7. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо, 2002.

8. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. – М.: Экономика, 2002.

9. Майерс Дэвид. Социальная психология. – СПб.: Прайм. – ЕВРОЗНАК, 2010.

10. Малая энциклопедия этикета. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2011.

11. Методы практической психологии общения. – Л.: ЛГТУ, 2000.

12. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. – СПб.: Питер, 2005.

13. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М.: Весь мир, 2010.

14. Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М.: Международные отношения, 2009.

Всего 30 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2012 год 44 стр.
Курсовая Управленческая этика руководителя
Telesammit
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2015 год 38 стр.
Курсовая Система ценностей и этический кодекс в концепции организационной культуры
diplomstud
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2013 год 39 стр.
Курсовая Этика служебной карьеры
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2019 год 36 стр.
Курсовая Корпоративная культура
Solnze
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2016 год 42 стр.
Проблема принятия решения в деловой этике
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское