Курсовая работа|Профессиональная этика и служебный этикет

Проблема принятия решения в деловой этике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 42

Введение

1.Условия принятия морального решения в деловой этике

  • Развитие понятия определения деловой этики 
  • Проблема критериев морального выбора
  • Особенности деловой этики в России
  1. Стратегии и модели принятия решения в деловой этике

Заключение

Список литературы

В эпоху инноваций и рыночной экономики в свете быстрого развития новых технологий появляются новые возможности, но вместе с тем требования и ограничения. Под влиянием рынка и общества возрастает роль и ответственность бизнеса. Защита прав частной собственности и окружающей среды, соблюдение прав человека: всё это указывает на то, что люди больше не склонны оправдывать нарушение норм и ценностей целью получения прибыли. Современный бизнес ответственен, и соблюдение этики становится значимым критерием оценки профессионализма не только отдельного сотрудника, но и организации в целом.

Проблема принятия этического решения в организациях актуальна по многим причинам: этические проблемы часто возникают в условиях неопределенности с участием разных заинтересованных сторон; решения, принятые менеджерами, могут вызвать значимые социальные последствия в области здоровья, безопасности и благосостояния покупателей, сотрудников и общества в целом; растущее социальное осуждение неэтичного поведения в бизнесе. Однако, несмотря на интерес и озабоченность данной проблемой было проведено не так уж много соответствующих исследований. Это можно объяснить деликатной природой и сложностью данной области. Менеджеры не склонны позволять каким-либо образом вмешиваться в сам процесс и измерять уровень их этичности. Бытует мнение, что этика бизнеса – это больше субъективные предпочтения, о которой в принципе сложно сказать что-либо объективное. Неопределенность – признак сложной динамической системы деловой жизни.

Данная работа ставит перед собой цель рассмотреть проблему принятия решения в деловой этике, для реализации которой выделены следующие задачи: 1. Определить условия принятия морального решения путем рассмотрения развития самого понятия этики бизнеса, ее особенностей в России и проблем критериев морального выбора. 2. Сравнить существующие наиболее распространенные модели принятия решения. Работа состоит из 2 глав, для раскрытия проблемы были использована специальная научная литература на русском и английском языках.

 

ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ

  • Развитие понятия определения этики бизнеса

В широком смысле размышления о коммерции стары, как сама коммерция. Однако попробуем рассуждать о том, как складывалось понятие этики бизнеса, что лежало в основании и что привело ее к тому виду, который она сейчас имеет:

По мнению Макса Вебера, протестантская этика, объясняющая развитие капитализма и экономический подъем, оказала большое влияние на нормы, лежащие в основе современного отношения к труду и коммерческой деятельности. Подчеркивание собственности как основы и фундамента свободы личности и связи между самостоятельностью и независимостью с материальным благополучием привело формулировке основополагающего принципа современного буржуазного общества: неприкосновенности частной собственности. Частная собственность оказалась мощным стимулятором трудовой активности. Начали цениться такие качества как способность к инициативе, ответственность за свои поступки. В первую очередь стало учитываться высокое качество работы и точное соответствие всех соглашений с партнером. В противном случае конкуренция просто вытесняла бизнесмена с рынка. Остаются те, кто умеет трудиться в соответствии с высшими стандартами, вследствие чего выигрывает общество в целом. Все эти качества закладывали фундамент содержания этики бизнеса. На ранних стадиях развития капитализма получили развитие теории, направленные на примирение моральных принципов со стремлением к получению максимальной выгоды. Например, концепция Адама Смита об идее естественного порядка рыночных отношений, в которой невидимая рука рынка, независимо от воли индивида, направляет его к наилучшим результатам и высоким целям, оправдывая человека-эгоиста. Также в пример можно привести теорию М. Фридмана, согласно которой закон считается выражением моральных норм, и, следовательно, оправданы любые действия, не противоречащие закону. Она получила название «этики laissez-faire». В 1924 году впервые в истории Комитетом по этике бизнеса при торговой палате США был разработан этический кодекс «Принципы ведения бизнеса»[1]. В нем отмечено, что доверие, проистекающее из взаимовыгодных справедливых отношений – основа бизнеса

В современном мире можно наблюдать рост социальной ответственности бизнеса. Важную роль стали играть такие требования, как охрана окружающей среды, здоровья, обеспечение занятости и т.п. 

Как самостоятельная же научная дисциплина деловая этика сложилась за рубежом и едва ли насчитывает 5 десятилетий. Рэймонд Бомхарт и его исследования 60-х годов 20 века считаются самыми ранними работами, посвященными деловой этике. Ричард Де Джордж называет Бомхарта предтечей научной деловой этики, то есть как сфера научных исследований она зародилась в Соединенных Штатах примерно в 70-х годах[2].

Деловая этика – это упорядоченное нормативное отражение характера, значения и содержания деловой деятельности. Как таковая, она имеет дело с обширными вопросами, связанными со справедливостью в экономическом контексте бизнес управления; сущностью, функциями, структурой и сферами бизнеса, а также с более конкретными проблемами, поднятыми в отношении к государству, потребителю, работникам и обществу в целом – так определяют деловую этику Хоффман и Мур в 1982 году в ответ Питеру Друкеру, который говорит лишь о том, что деловая этика «обеспечивает выступления на конференциях, сборы с лекций, консалтинговые задания и много рекламы» - так же как и любая сфера, имеющая дело с актуальными, долгосрочными и серьезными проблемами: физика, религия или экономика.

В стэндфордской энциклопедии можно найти следующее: этика бизнеса – относительно молодая дисциплина прикладной этики, которая обращается к нравственным чертам коммерческой деятельности. Программы о соблюдении законности, эмпирические исследования моральных убеждений деловых людей, аргументы за и против обязательного участия трудящихся в управлении, попытки применения традиционных этических теорий, теорий справедливости – всё это составляет деловую этику[3].

Ричард Де Джордж разделяет термин «деловая этика», говорит о том, что он употребляется в разных смыслах: первый - это деловая этика как движение, и второй - это деловая этика как составной элемент общей сферы нравственности.

Деловая этика как движение:

То есть, социальное явление, общественное феномен: в период до 1960 г. велись общие дискуссии о достойных условиях найма рабочих, об их праве на справедливую заработную плату, о  правде в рекламе и честности в деловых сделках. В 60-х же произошел подъем в обсуждении социальных проблем в бизнесе. Обострение проблем экологии, протест против военно-промышленного комплекса, усиление мощи движения в защиту прав потребителей - бизнес подвергся атаке за нанесения вреда обществу. Проведение конференций, внедрение учебных программ, создание профессиональных журналов – всё это привело к тому, что многие компании приняли этические кодексы, открыли «горячие линии» по приему жалоб от персонала[4] и т.д. В начале, однако же, многие очень критично относились к открытию в университетах программ по этике бизнеса, говоря о том, что это всего лишь такая техника, которая позволяет обеспечить максимальную прибыль, не наталкиваясь на неприятности с законом.

Деловая этика как составной элемент нравственности:

Имеется в виду то, что этика бизнеса  - это не обособленная этика, ограничивающая поведение в бизнесе так, как другие виды деятельности не ограничены и не позволяющая поступать таким образом, каким не позволено поступать в других областях жизни. Де Джордж отмечает, что сам по себе термин этика иногда служит синонимом нравственности, например, когда морально правильный поступок называют этичным.

Ю. Е. Благов определяет этику бизнеса как прикладную этику, наряду с медицинской, инженерной и прочими этиками, имеющими специфическую сферу своего применения, делая акцент на том, что она призвана изучать не столько проблемы, подразумевающие выбор между хорошим и плохим действием, сколько диссонанс между несколькими вариантами правильного или неправильного поведения[5].

В работе Петрунина Ю.Ю и Борисова В.К. этика бизнеса также определяется как разновидность профессиональной этики, как применение этических принципов к деловым ситуациям.  Она представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения таких проблем, как взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, социальная ответственность бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, способы повышения этического уровня организации, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.

  1. Абрамов И., Джонсон К. Деловая этика. Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной экономике. – М., 2004
  2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. – Тюмень, 2006
  3. Батаева Б. С. Направление формирования российской модели корпоративной ответственности // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. №5. ‒ С. 67-72
  4. Благов Ю. Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. №3. – С. 17-34
  5. Благов Ю. Е. Этика бизнеса: необходимое введение // Top-manager. №12. – С. 8-14
  6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. URL: http://www.kara-murza.ru/books/Veber/index.html дата обращения: 31.03.2016
  7. Голенкова З. Т., Игитханян Е. Д. Некоторые аспекты современной жизни российского предпринимателя // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006. №3. – С. 24-32
  8. Гордяскина И.В. Моральный выбор: феномен сознания и поведения: Автореф. дис. …канд. филос. наук. – Саранск, 2001
  9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. в 2 т. Т. 1. – СПб., 2001
  10. Душацкий Л. Е. Взаимодействие предпринимателей с условиями среды // Социологические исследования. 1998. №1. – С. 68-72
  11. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений. – Екб., 2006
  12. Зарубина Н. Н. Этика служения и этика ответственности в культуре российского предпринимательства // Общественные науки и современность. 2004. №1.С. 96-105
  13. Кальницкая П., Джентай М., Роэн Г.Этика бизнеса. Учебное пособие для вузов и бизнес-школ. – М., 2012
  14. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник // Этика бизнеса в России и в мире. – М. 1998
  15. Орлов А. И. Теория принятия решений. – М., 2004
  16. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учебное пособие. – М., 2000
  17. Свиридов О.А. Этические ценности бизнеса и компоненты принятия этического решения // Российское предпринимательство. 2006. № 7. – С. 3-8.
  18. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения // Вестн. Спб. ун-та. 2009. № 3. – С. 122-148
  19. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы теории // Вестн. Спб. ун-та. 2009. № 2. – С. 142-162
  20. Сторчевой М.А. Принятие управленческих решений в условиях этических дилемм: Афтореф. дис. … канд. эконом. наук. СПб., 2012
  21. Тульчинский Г.Л. Моральный выбор - эпифеномен человеческого бытия // Ведомости прикладной этики. 2012. №40. – С. 69-83
  22. Фритцше Д. Дж. Этика бизнеса.  Глобальная и управленческая перспектива. – М., 2002
  23. Черкаев Д. Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом // Управление компанией. 2005. № 3. – С. 62-65
  24. Geva, A. A typology of moral problems in business: a framework for ethical management // Journal of business ethics. 69. 2006. – P. 133-147
  25. Geva A. Moral decisions making in business: a phase-model // Business Ethics Quarterly. Vol. 10. 2000. №4. – P. 773-803
  26. Herndon, Jr. N. C. A New Context for Ethics Education Objectives in a College of Business: Ethical Decision-Making Models // Journal of Business Ethics. Vol. 15. 1996. №5. – P. 501-510
  27. Hoffman W. M. and Moore J. M. What Is Business Ethics? A Reply to Peter Drucker // Journal of Business Ethics. Vol. 1982. №4. P. 293-300
  28. Hunt, S.D. and Vitell, S.A. A General Theory of Marketing Ethics // Journal of Macromarketing. 1986. – P. 5-16
  29. Stanford Encyclopedia of Philosophy. Business ethics URL: http://plato.stanford.edu/entries/ethics-business/ дата обращения: 16.03.2016
  30. Trevino L. K. Ethical Decision Making in Organizations: A Person-Situation Interactionist Model // The Academy of Management Review. Vol. 11. №3. – P. 601-617

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2012 год 44 стр.
Курсовая Управленческая этика руководителя
Telesammit
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2015 год 38 стр.
Курсовая Система ценностей и этический кодекс в концепции организационной культуры
diplomstud
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2013 год 39 стр.
Курсовая Этика служебной карьеры
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2011 год 36 стр.
Курсовая Значение перцептивной стороны общения в системе деловых отношений
Курсовая работа Профессиональная этика и служебный этикет
2019 год 36 стр.
Курсовая Корпоративная культура
Solnze

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское