Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Игры и игровые приемы в процессе обучения грамоте детей с нарушением интеллекта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2013 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретический аспект изучения игр и игровых приемов в процессе обучения грамоте детей с нарушением интеллекта

1.1. Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта

1.2. Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта

Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности грамоты детей с нарушением интеллекта

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Результаты исследования сформированности грамоты детей с нарушением интеллекта

2.3. Рекомендации по обучению грамоте детей с нарушением интеллекта посредством игр и игровых приемов

Заключение

Список литературы

Одна из важнейших задач педагогической теории и практики – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и начального школьного образования при подготовке детей к овладению письменной речью [4]. Такая готовность обеспечивается планомерной работой по формированию устной речи и неречевых психических функций (мышления, памяти, восприятия, внимания, мелкой моторики). Особенно актуальна эта проблема в работе с детьми с отклонениями в речевом и умственном развитии. Практика школьного обучения показывает, что дети, посещавшие дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, тем не менее с трудом овладевают программой обучения по русскому языку. Наиболее характерными видами нарушений письма у них являются дисграфии и дизорфографии.

Нарушения письма у школьников с нарушением интеллекта отмечаются часто и характеризуются большим количеством и разнообразием ошибок на письме и сложностью их механизмов. Распространенность и особенности симптоматики дисграфии обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностью языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов, нарушением структуры операций письма, особенностями организации психической деятельности.

В логопедии разрабатываются методики профилактики нарушений письменной речи у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития. В специальной литературе представлен материал по подготовке к школе детей с интеллектуальной недостаточностью , но не освещен логопедический аспект проблемы, не рассматриваются вопросы преемственности коррекционно-профилактической работы с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Возникает противоречие между необходимостью работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и отсутствием методических рекомендаций для ее осуществления, что обусловило актуальность исследования.

Цель данной работы – разработать рекомендации по использованию игр и игровых приемов в процессе обучения грамоте детей с нарушением интеллекта.

Объект исследования – обучение грамоте детей с нарушением интеллекта.

Предмет исследования – игры и игровые приемы в процессе обучения грамоте детей с нарушением интеллекта.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта.

2. Изучить обучение грамоте детей с нарушением интеллекта.

3. Проанализировать возможность применения игр и игровых приемов в процессе обучения грамоте детей с нарушением интеллекта.

4. Провести исследование, направленное на изучение сформированности грамоты детей с нарушением интеллекта.

5. Разработать рекомендации по обучению грамоте детей с нарушением интеллекта посредством игр и игровых приемов.

1. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук / Л.В.Антакова-Фомина. // Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД. – М., 1974

2. Воронкова В.В. Готовность старших умственно отсталых дошкольников к обучению грамоте // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 66–71

3. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. – 1997. – № 5. – С. 53–62.

4. Гатанова, Н.В. Развиваю мелкую моторику / Н.В.Гатанова, Е.Г.Тунина. – СПб.: Питер, 2000. – 144 с.

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

6. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения / С.Д. Забрамная. – М., 1998. – 94 с.

7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. –112 с.

8. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка / Л.С. Занков. – М., 1988.

9. Кинаш Е.А. Формирование готовности к овладению навыками письма у дошкольников с нарушениями интеллекта: дис. … канд. пед. наук. – М., 2003.

10. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. – СПб: ЛОИУУ, 1996. – 95 с.

11. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское