ВВЕДЕНИЕ
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ИГРЫ
1.1 Возникновение игры и ее развитие
1.2 Сущность игры
1.3 Функции игры
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР В ТРУДАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
2.1 Классификация народных игр в современной психолого-педагогической литературе
2.2 Классификация игр II половины 20 века начала 21 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Актуальность данной темы, обусловлена тем, что игре отводится огромная роль в развитии и воспитании не только ребенка, но и более старшего поколения. Она является эффективным средством формирования личности, морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир, происходит обучение межличностному общению и умению адаптироваться в окружающей действительности. Изучая историю происхождения и развития игр можно понять не только особенности игр той или иной временной эпохи, но и взять что-то полезное для применения в сегодняшних условиях.
Объектом исследования является игра.
Предмет исследования – история происхождения и развития игр.
Цель исследования – выявить особенности и закономерности происхождения и развития игр.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить время возникновения игры и проследить ее дальнейшее развитие.
2. Понять сущность игры.
3. Обозначить функции игры.
4. Проанализировать классификацию народных игр в современной психолого-педагогической литературы.
5. Проанализировать классификацию игр II половины 20 века начала 21 века.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных исследователей в области педагогики и психологии.
Данная тема исследования не считается новой, поскольку в разное время к ней обращались многие исследователи. На сегодняшний день она интересна тем, что в эпоху процветания бездушных компьютерных игр, опыт обычных ролевых и командных игр может оказаться, весьма ценен обществу. Ведь ни одна компьютерная игра не может, научит ребенка общаться в коллективе или адаптироваться в трудных жизненных ситуациях, а игры дошедшие еще со времен древней Руси как раз обладают такими возможностями.
Методологическая база исследования включает общенаучные методы и метод глубокого анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Винникот, Д. Игра и реальность [Текст] / Д. Винникот. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 108 с.
2. Гуревич, П. Культурология. Хрестоматия [Текст] – П. Гуревич. – М.: Гардарики, 2000. – 108 с.
3. Иванова, Н.В. Игровое обучение детей 5-7 лет [Текст] / Н.В. Иванова, Арсенова Н.А., Виноградова М.А., Тимошина Е.И. – М.: Сфера, 2008. – 114 с.
4. Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе [Текст] / И.С. Гринченко. – М.: ЦГЛ, 2002. – 204 с.
5. Из истории игр [Электронный ресурс] / Из истории возникновения игры – Режим доступа: http://www.pravilaigr.ru.
6. Колесов, В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Книга 3. Бытие и быт [Текст] / В.В. Колесов. – СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. – 108 с.
7. Короткова, М. Культура и быт России с древнейших времен до XX века. Методическое пособие [Текст] / М. Короткова. – М.: Дрофа, 2009. – 180 с.
8. Кравченко, А.И. Культурология [Текст] / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2007. – 100 с.
9. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения в шести томах. Том 1 [Текст] / Н.К. Крупская. – М.: Педагогика, 1979. – 148 с.
10 Лотман, Ю.М. История и типология русской культуры [Текст] / Ю.М. Лотман. – СПб: Искусство-СПБ, 2002. – 106 с.
11 Матвеичева, Л.И. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду. Сотрудничество детей и родителей [Текст] / Л.И. Матвеичева. – М.: Академия развития, 2009. – 90 с.
12 Можейко, А. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации [Текст] / А. Можейко. – М.: Сфера, 2009. – 126 с.
13 Симаков, Г. Игра и игровое начало в культуре народов мира [Текст] / Г. Симаков. – М.: МАЭ РАН, 2005. – 360 с.
14 Темофеева, А. Предания старины [Текст] / А. Темофеева // Педагогический журнал. – 2009. - №4. – С.11-12.
15 Ушинский, К.Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 2. Русская школа [Текст] / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 514 с.
16 Юрасов, А. От Древней Руси к России нового времени [Текст] / А. Юрасов. – М.: Наука, 2003. – 1004 с.
17 Яковлев, И. Педагогам и психологам на заметку [Текст] / И. Яковлев // Педагогический журнал. – 2009. - №3. – С.11.