Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2012 | Страниц: 53

Введение

Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

1.1. Особенности развития произносительной стороны речи у детей с дизартрией

1.2. Анализ методических рекомендаций по формированию произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

Глава 2 Организация экспериментальной работы по формированию произносительной стороны речи у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии

2.1. Организация констатирующего исследования

2.2. Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

В настоящее время остаются нераскрытыми многие вопросы, связанные с изучением дизартрии. В практике работы логопедов при устранении этой формы речевой патологии чаще всего используются традиционные логопедические приемы, применяемые при устранении дислалии, что во многом снижает эффективность логопедического воздействия.

Актуальность исследования вызвана тем, что в логопедической теории и практике мало изученными являются вопросы симптоматики, механизмов структуры речевого дефекта у детей со стертой дизартрией, недостаточно разработаны методы ее дифференциальной диагностики; отсутствуют оптимальные методы ее коррекции.

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяют необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в состоянии со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществления тем самым формирование речи как целой психической деятельности.

Цель исследования – разработать систему занятий по формированию произносительной стороны речи у детей 5-6 лет со стертой формой дизартрии.

Объект исследования – произносительная сторона речи у дошкольников с дизартрией.

Предмет исследования – коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

2. Изучить методические подходы к формированию произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.

3. Провести исследование, направленное на выявления нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.

4. Разработать систему коррекционно-логопедических занятий по формированию произносительной стороны речи у детей с дизартрией.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретические методы: изучение литературы по теме исследования;

- эмпирические методы: констатирующий эксперимент.

Методологической основой исследования являются:

- положение о взаимовлиянии и единстве законов нормального и аномального развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев);

- концепция комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.

2. Архипова, Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 196 с.

3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 320 с.

4. Баженова, Л.Б. Игровые приемы на логопедических занятиях / Л.Б. Баженова // Логопедия сегодня. – 2009. – № 1. – С. 68-74.

5. Белозерова, Ю.В. Педагогическая технология формирования предикативной функции речи у дошкольников со стертой формой дизартрии / Ю.В. Белозерова // Детство. Отрочество. Юность. – 2010. – № 5-6. – С. 1-38.

6. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.

7. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. – 89 с.

8. Волкова, С.Н. Развитие общей артикуляционной моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии (семинар-практикум для педагогов всех возрастных групп) / С.Н. Волкова // Логопед в детском саду. – 2009. – № 5. – С.41-44.

9. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с

10. Горшенева, С.В. Проблемы диагностики дизартрических расстройств в детском возрасте / С. В. Горшенева, О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. – 2009. – №8. – С.34-42

Всего 33 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское