ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Методические основы организации логопедической работы на современном этапе
1.2. Формы и методы работы логопеда с родителями дошкольников
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №455»
2.1. Характеристика дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №455»
2.2. Анализ логопедической деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №455»
2.3. Деятельность логопеда и анализ логопедической документации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дети с речевыми нарушениями нуждаются в комплексном коррекционном воздействии, которое необходимо начинать как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи. От того, насколько эффективно проводится работа по преодолению нарушений речи в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.
Эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста зависит от организации логопедической работы и взаимодействия в процессе работы всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: выявление особенностей организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении (на примере ДОУ «Детский сад №455»).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методические основы организации логопедической работы на современном этапе.
2. Изучить формы и методы работы логопеда с родителями дошкольников.
3. Провести анализ организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №455».
1. Ахутина Т. В. Нейропсихологическое обследование детей 5-9 лет. – М.: Изд-во МГППУ, 2007. – 63 с.
2. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: Программа для спец. дошкольн. учрежд. / сост. Ю.Н. Кислякова, Л.Н. Мороз. – Мн: Национальный институт образования, 2007. – 280 с.
3. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Университет, 2010. – 336 с.
4. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.
5. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
6. Карпушкина Е.А. Методические основы организации логопедической работы // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 10. – С. 136-138.
7. Крапивина Л. М. Первые шаги в страну звуков и букв. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 196 с.
8. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – М.: Проспект, 2007. – 287 с.
9. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 5-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 680 с.
10. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 304 с.
11. Матюх И.В. Организация логопедической работы по преодолению системного речевого недоразвития в условиях групп кратковременного пребывания // European Social Science Journal = Европейский журнал социальных наук. – 2013. – № 10-2 (37). – С. 119-125.
Всего 23 источника