Курсовая работа|Психология

Курсовая Организация преодоления последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2010 | Страниц: 28

Введение

1. Концептуальные основы системы ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям

2. Методические подходы к ранней коррекции речевых нарушений

3. Рекомендации по коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования. Ребенок рождается с уготованным природой анатомо-физиологическим совершенным аппаратом, предназначенным для речи. Это величайший дар природы присущий только человеку. Но навыки и привычки не передаются по наследству, также как и речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.

В настоящее время отсутствует правильный методологический подход к оценке развития ребенка на доречевом уровне, что приводит к поздней диагностике парциальных составляющих психической и речевой функций у детей раннего возраста и несвоевременности оказания не только медицинской, но и логопедической, и психолого-педагогической помощи.

В настоящее время в отечественной и зарубежной специальной педагогике усилился интерес к возможно более ранней коррекции отклонений в развитии детей. Актуальность этой проблемы обусловлена уникальностью младенческого возраста для становления ряда функций в психическом развитии ребенка. Как считал Л.С. Выготский, педагогические воздействия в этом возрасте «падают на почву созревающих процессов» [4], что отличает психическое развитие ребенка в раннем онтогенезе от других возрастных этапов.

Цель данной работы – изучить организацию преодоления последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Объект исследования – речевые нарушения у детей раннего возраста.

Предмет исследования – организация преодоления последствий нарушенного этапа речевого развития у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить методические подходы к ранней коррекции речевых нарушений.

2. Сформулировать рекомендации по коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста.

Экспериментальная база: отделение №1 детской поликлиники при детской городской клинической больнице №4 им. В.С. Гераськова.

1. Аксенова Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадаревич // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 3-27.

2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 224 с.

3. Белова С.С., Громова О.Е. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста // Дефектология. – 2009 – № 4 – С. 51-60.

4. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.

5. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 272 с.

6. Классификация и диагностика речевых нарушений / И. В. Кальянов, Е.Д. Худенко, О. Г. Приходько и др.: Сб. № 2. – М., 2008. – 162 с.

7. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 – Москва, 2003. – 232 с.

8. Лисичкина Ю.А. Ранняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением ЦНС: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03. – Москва, 2004. – 230 с.

9. Опыт реабилитации детей с психоневрологической инвалидностью в г. Оренбурге. // Исцеление: Альманах / под ред. И.А. Скворцова. – М.: Тривола, 1997. – С. 328-329.

10. Осипенко Т.Н. Психодиагностические и психокоррекционные мероприятия в дошкольном возрасте с целью профилактики школьной дезадаптации / Т.Н. Осипенко // 6 Всерос. научн-практ. конф. Самара, 7-10 сентября 1993. – С. 215-216.

11. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 96 с.

12. Приходько О. Г. Коррекция нарушений речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2008. – № 10. – С. 187-198.

13. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008. – 160 с.

14. Приходько О. Г. Нарушения раннего речевого развития детей с двигательной церебральной патологией // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 61-68.

15. Приходько О. Г. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с двигательной патологией // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 92-100.

16. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с.

17. Разенкова Ю.А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми первого года жизни группы риска в условиях дома ребенка: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03. – Москва, 1997. – 193 с.

18. Семенова К.А., Степанченко О.В., Виноградова Л.И. Панченко И.И. Метод искусственной локальной гипотермии коррекции дизартрии у детей с детским церебральным параличом// Дефектология. – 1990 – №2. – 17-20.

19. Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей (нейроонтогенез и его нарушения): учебное пособие. – М.: Тривола, 2000. – С. 30-109.

20. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой – Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское